«Безголовому» динозавру вернули череп

Палеонтологи из Канады и Испании нашли череп динозавра, принадлежавший тому же животному, что и «безголовый» скелет, который хранился в канадском Провинциальном парке Дайносор. Статья с подтверждением этого открытия опубликована в журнале Cretaceous Research. Скелет коритозавра, череп которого не могли найти почти век, находился в парке Дайносор, одном из крупнейших хранилищ окаменелостей динозавров в мире. Авторы исследования заявили, что его череп был найден еще в начале XX века и хранился в палеонтологическом музее Университета Альберты в составе коллекции, собранной в 1920 году. «В начале "охоты за динозаврами" исследователи забирали в свои коллекции лишь самые впечатляющие образцы: черепа, кости хвоста или когти. Так что сейчас палеонтологи часто находят останки без черепов», – рассказала один из авторов работы, биолог из Университета Альберты Кэтрин Брамбл. «Проведя анатомические измерения черепа и скелета, мы провели статистический анализ. Основываясь на его результатах, мы заключили, что, возможно, череп и останки динозавра имеют общее происхождение», – продолжила Брамбл. По словам исследовательницы, ученые пытаются найти новые способы определить, принадлежат ли части скелета одному животному. Помимо использованных в работе анатомических измерений, применяется и другие методы, например, химический анализ породы, в которой был найден скелет.