Пока не разобрались в собственных праздниках
Культурология История показывает, что каждая новая власть формирует собственную праздничную культуру, вытесняет из социального поля праздники предыдущей системы. Новые праздники нужны, чтобы наполнить их новыми условностями и ценностями. Важная роль праздника состоит в утверждении нового социального порядка и решении идеологических задач новой власти, пишут доктор философских наук, профессор Ирина Малыгина и аспирант Виктория Артюшкина в журнале "Философия культуры". Современную российскую культуру праздника точно так же следует считать индикатором состояния российской идентичности. Приходится констатировать, что система праздников и праздничных традиций в новой России постепенно разрушилась, что стимулировало, во-первых, разрыв в преемственности и ослабление культурного диалога поколений в том числе из-за непонятного отношения россиян к советской праздничной культуре; во-вторых, разъединение социально-культурного пространства России; в-третьих, неопределенность статуса религиозной праздничной культуры; и в-четвертых, эклектичность новых праздников. Очевидно, что на повседневном уровне люди могут не придерживаться официальной праздничной культуры и наделять статусом "настоящих праздников" совершенно иные события. Особый интерес представляют привнесенные извне праздники, лишенные каких бы то ни было оснований на российской культурной почве: Хэллоуин, День св. Валентина, День св. Патрика. Широкое распространение и устойчивое бытование этих праздников в современной культуре россиян не исследованы культурологами. С одной стороны (и это было бы самым простым объяснением), речь идет, возможно, о такой важной черте праздничной культуры, как "карнавализация", со свойственными ей временным отказом от существующих социальных норм и "переворачиванием" социальных иерархий. С другой же стороны, странные праздники могут свидетельствовать о сублимации поисков идентичности в условиях кризиса традиционных ценностей и размывания образов идентичности, в частности, кризиса традиционной семьи; о забвении традиций народной культуры и об отсутствии единых гражданских ценностей и идеалов.