Древнейшие грибки нашли в лаве

Международная группа геологов и палеонтологов обнаружила древнейшие ископаемые останки организмов, схожих по строению с грибками. Их возраст оценивается в 2,4 млрд лет. О своей находке и ее изучении исследователи рассказали в журнале Nature Ecology & Evolution. Останки — микроволокна — ученые обнаружили в пузырьках газа в породах, образовавшихся из застывшей лавы. Ученые предположили, что возраст организмов должен быть примерно равен возрасту породы. В таком случае он почти на два миллиарда лет превышает возраст имевшихся до этого старейших останков грибков. Однако исследователи пока не могут доказать, что найденные микроволокна принадлежали именно грибкам. «Поэтому мы называем останки "схожими по строению с грибками". Мы были очень осторожны, указывая на простоту структуры», – рассказал один из авторов работы, профессор палеобиологии Шведского музея естественной истории Стефан Бенгтсон. Если эти оценки верны, то, возможно, ученым придется пересмотреть представления о положении некоторых организмов в филогенетическом древе. Однако не все исследователи согласны с приведенными в работе выводами. Профессор Гарвардского университета Эндрю Нолл, скептически относятся к оценкам возраста останков. По мнению Нолла, более вероятно, что грибки появились на 1,5 млрд лет позднее, чем следует из выводов работы.

Древнейшие грибки нашли в лаве