Львы-людоеды убивали людей на железной дороге из-за проблем с зубами

Исследователи из Филдовского музея естественной истории и Университета Вандербильта нашли ответ на вопрос, который интересовал ученых более ста лет: выяснилось, что львы из Цаво охотились на людей, а не на других животных из-за воспаления корней зубов. Результаты работы представлены в журнале Scientific Re orts. В 1898 году во время строительства моста через реку Цаво — участка Угандийской железной дороги — рабочие подвергались нападениям двух львов. Было много раненых и убитых. Из-за нападений сотни строителей покинули Цаво, и строительство было приостановлено. Этих львов можно было узнать по отсутствию гривы, хотя они были самцами. В 1924 году руководитель стройки Джон Паттерсон, застреливший львов-людоедов, отдал их шкуры в Филдовский музей естественной истории в Чикаго. Там из львов сделали чучела, которые до сих пор находятся в музее. Ученые и ранее задавались вопросом: почему эти львы так активно охотились на людей, а не, например, на зебр. Теперь с помощью анализа биологического материала исследователи выяснили, что животные страдали от серьезного заболевания зубов — воспаления корня у одного из клыков. Эта болезненная инфекция не позволяла им нормально охотиться за привычной добычей. По словам ученых, обычно львы используют силу своих челюстей, чтобы схватить и придушить жертву. Но с этой зубной болезнью львы были не в состоянии удержать сопротивляющееся животное, а с людьми в этом плане было гораздо проще. Слепки челюстей хищников показали, что поверхность их зубов не была сильно повреждена, как ожидали ученые. По словам исследователей, их зубы скорее напоминали зубы львов из зоопарка, которые питаются кусками мяса, а не диких львов, которые жадно разгрызают кости своих жертв. Ученым было не ясно, почему львы обходили стороной человеческие кости. Они предположили, что это могло происходить как из-за болезни, так и из-за того, что хищники просто не успевали доесть добычу: на рассвете люди находили и уносили останки убитых ими рабочих.