На Марсе «нашли» открывающий портал в пространстве-времени суперколлайдер

На Марсе «нашли» портал в пространстве-времени
Фото: Daniel Dominguez / CERN
Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства () и Европейская организация по ядерным исследованиям (ЦЕРН) в поисках признаков жизни на Марсе открыли древний ускоритель элементарных частиц. Как предполагают ученые, управление им с Земли те же существа, что построили пирамиды Древнего . Об этом 1 апреля в День смеха сообщается на сайте ЦЕРН.
Ускоритель, функционировавший два миллиона лет назад, скрывается под горой Олимп — самым высоким вулканическим образованием в Солнечной системе. Съемка велась с помощью камеры высокого разрешения High Resolution Imaging Science Experiment (HiRISE) с многофункциональной автоматической межпланетной станции Mars Reconnaissance Orbiter, предназначенной для исследования Марса. На снимках видны следы устройств, которые напоминают сверхпроводящие ускоряющие резонаторы Большого адронного коллайдера (БАК).
Длина ускорительного кольца на Марсе в 75 раз превышает протяженность большого ускорительного кольца БАКа, она составляет 2 тыс. километров. Ученые пока не выяснили, какие частицы могли бы сталкиваться в подобной машине.
Видео дня. Дмитрий Шепелев сделал предложение Екатерине Тулуповой