Астрономы сообщили о таинственном космическом взрыве

Международный коллектив астрофизиков заявил о загадочном космическом взрыве, который всего за несколько минут выбросил энергии больше, чем все звезды в его галактике. Об этом сообщается в исследовании, которое опубликовано на сайте

Астрономы сообщили о таинственном космическом взрыве

arXiv.org

Сообщается, что на расстоянии более 10 миллиардов световых лет от Земли в октябре 2014 года с помощью космического телескопа Chandra астрофизики засекли вспышку в маленькой галактике CDF-S. Всего за несколько часов интенсивность рентгеновского изучения неизвестного объекта выросла в тысячу раз, но уже примерно спустя сутки вспышка исчезла.

Фото: NASA / CXC / Pontifical Catholic University / F. Bauer et al.

До этого случая обсерватория Chandra ни разу не замечала подобных явлений. Пока ученые не знают природы необычной вспышки. Согласно их гипотезам, данное явление могли спровоцировать коллапс массивного светила, слияние двух нейтронных звезд или нейтронной звезды с черной дырой. Также взрыв такой мощности мог стать результатом уничтожения белого карлика черной дырой. Ученые отмечают, что, возможно, они столкнулись с абсолютно новым астрономическим явлением.