ALMA сделала астрономов "глазастыми"

В телескоп эти галактики видны на раннем этапе их существования, когда Вселенная составляла всего восемь процентов своего текущего возраста. Эти прародители сегодняшних гигантских спиральных галактик были окружены гигантской оболочкой из водородного газа. Астрономы первоначально обнаружили эти галактики, изучив интенсивный свет от еще более отдаленных квазаров. Когда этот свет проходит через прошедшую галактику, продвигающуюся к Земле, он демонстрирует ученым потрясающий спектр благодаря газам, присутствующим в исследуемой галактике. С ALMA астрономам наконец удалось наблюдать естественное "свечение", испускаемое ионизированным углеродом в плотных и пыльных звездоформирующих областях галактик. Ученые также смогли выяснить, что каждая галактика встроена в огромную оболочку водородного газа. Ранее такие ранние и отдаленные галактики было трудно наблюдать из-за соседства ярких квазаров, теперь же благодаря сверхчувствительному телескопу исследователи могут обнаруживать и исследовать подобные объекты.

ALMA сделала астрономов "глазастыми"