Далее:

Новый вид грибного комара назвали в честь создателя группы Nightwish

Новый вид грибного комара назвали в честь лидера группы Nightwish
Фото:
Новый вид грибного комара — длинноусого двукрылого обитателя сырых местностей — обнаруженный недавно в восточной части финской Лапландии, назван в честь создателя известной финской рок-группы Nightwish Туомаса Холопайнена. Как сообщила газета «Тиеде», насекомое нашел биолог финского Государственного лесного управления Юкка Салмела.
По традиции, именно тот, кто обнаруживает новый вид представителя фауны, получает и право дать ему имя. По словам Салмела, он размышлял над средой обитания комара и его внешним видом, когда внезапно вспомнил о Холопайнене. Ученый указал, что грибной комар имеет темный цвет — один из тех, которые предпочитает сам музыкант.
Салмела отметил, что большое влияние при выборе имени для насекомого на него оказал вышедший в 2015 году альбом Nightwish «Endless Forms Most Beautiful», где затрагиваются темы природы и эволюции. А Холопайнен, являющийся основным автором всех композиций группы, как рассказал биолог, также известен тем, что нередко совершает походы в Лапландии.
В итоге именем, на котором остановился специалист, стало «Sciophila holopaineni», где первое слово переводится как «любящий тень». Ученый даже отправил запрос музыканта с просьбой разрешить использовать его фамилию для нового вида, хотя это и не требуется по закону. Холопайнен ответил, что совершенно не возражает и даже «считает большой честью, что теперь его имя появится и в списке представителей живой природы».
Найденный Салмела вид грибного комара встречается только в Финляндии и в России, в Карелии.
Холопайнен — далеко не первая знаменитость, имя которой присваивалось насекомому. В 2015 году обнаруженный в Кении новый вид осы назвали в честь известного финского вратаря Туукки Раска, а до этого имя финского бегуна на длинные дистанции Лассе Вирена получила плодовая муха.
Наука Безумный мир Петропавловск-Камчатский Кения Еще 5 тегов