Ещё
Польша требует от России денег и извинений
Польша требует от России денег и извинений
В мире
"Маргиналы": Водонаева обрушилась на россиян
"Маргиналы": Водонаева обрушилась на россиян
Шоу-бизнес
Опубликована дискредитирующая Трампа запись об Украине
Опубликована дискредитирующая Трампа запись об Украине
В мире
Назван способ заразиться раком
Наука и техника

Учёные установили точный возраст дикобразов, кости которых нашли в Горном?

Как утверждает Ярослав КУЗЬМИН, старший научный сотрудник Института геологии и минералогии СО , принадлежность костей и зубов, которые регулярно обнаруживали в пещерах Горного (Разбойничьей, Усть-Канской, Страшной), этому виду животных никогда не оставляла сомнений. А установить возраст находок позволил радиоуглеродный анализ, проведённый российскими и американскими исследователями. Полученные результаты позволяют говорить, что дикобразы жили на Алтае в течение так называемого каргинского межстадиала — периода между двумя оледенениями. Исчезли же потому, что около 27 тысяч лет назад стала меняться природная обстановка: становилось меньше лесов, понижалась температура воздуха и уменьшалось количество осадков. Кстати, обнаруженные на Алтае и на Урале кости и зубы ископаемых динозавров являются на сегодня самыми северными в мире. Причём на соседних сибирских территориях останков этого животного никогда не обнаруживали, что, по мнению учёных, означает, что около 30-40 тысяч лет назад на Алтае существовал рефугиум — участок, где вид или группа видов пережили неблагоприятный для них период геологического времени.
Видео дня. Можно ли подхватить коронавирус через посылку