Ещё
"В оппозиции всегда быть проще"
"В оппозиции всегда быть проще"
Политика
Панин ответил на угрозы лишения родительских прав
Панин ответил на угрозы лишения родительских прав
Общество
Друг раскрыл подробности госпитализации Джигарханяна
Общество
Без Наполеона: Раскрыта главная потеря Соколова
Без Наполеона: Раскрыта главная потеря Соколова
Происшествия

Биологи обнаружили жуков-маньяков

Фото: Taku Shimada
Биологи из  и  обнаружили стафилинид (коротконадкрылых жуков), которые в ходе эволюции стали похожи на муравьев внешностью и поведением. Это позволяет им «внедряться» в муравейник и незаметно поедать молодых муравьев. Исследование биологов опубликовано в журнале Current Biology.
В ходе исследования ученые следили за жизнью муравейников и жуков-стафилинид по всему миру, причем некоторые виды насекомых были описаны ими впервые. Несмотря на то, что обычно один жук приходится на пять тысяч муравьев, авторы работы быстро наловчились выбирать их из толпы муравьев. «Для этого нужно иметь хорошее зрение, но через какое-то время вам становится легче находить их», — рассказал один из авторов работы, биолог из Колумбийского университета .
Как установили исследователи, жуки адаптировали не только форму тела, но и запах, и образ действий так, чтобы стать неотличимыми от муравьев. Необычным в этом открытии является то, что одинаковый механизм приспособления был найден сразу у 12 видов, что подтверждает, что эволюция может развиваться схожими путями, даже если она началась в разное время. Как показал анализ ДНК, предки этих видов разделились примерно 105 млн лет назад.
Видео дня. На тренингах с изнасилованиями учили, как выйти замуж