Биологи обнаружили жуков-маньяков

Биологи из Японии и США обнаружили стафилинид (коротконадкрылых жуков), которые в ходе эволюции стали похожи на муравьев внешностью и поведением. Это позволяет им «внедряться» в муравейник и незаметно поедать молодых муравьев. Исследование биологов опубликовано в журнале Current Biology. В ходе исследования ученые следили за жизнью муравейников и жуков-стафилинид по всему миру, причем некоторые виды насекомых были описаны ими впервые. Несмотря на то, что обычно один жук приходится на пять тысяч муравьев, авторы работы быстро наловчились выбирать их из толпы муравьев. «Для этого нужно иметь хорошее зрение, но через какое-то время вам становится легче находить их», — рассказал один из авторов работы, биолог из Колумбийского университета Джозеф Паркер. Как установили исследователи, жуки адаптировали не только форму тела, но и запах, и образ действий так, чтобы стать неотличимыми от муравьев. Необычным в этом открытии является то, что одинаковый механизм приспособления был найден сразу у 12 видов, что подтверждает, что эволюция может развиваться схожими путями, даже если она началась в разное время. Как показал анализ ДНК, предки этих видов разделились примерно 105 млн лет назад.

Биологи обнаружили жуков-маньяков