Ученые: неандертальцы пользовались антибиотиками и болеутоляющими

Ученые по зубному налету определили, что неандертальцы из Бельгии и Испании пользовались обезболивающими, питались как вегетарианцы и даже целовались друг с другом, сообщает

Ученые: неандертальцы использовали природный аспирин

Nature

. Новые подробности из жизни древних людей ученым удалось узнать по окаменевшим частичкам пищи, микроорганизмам, бактериям из пищеварительного тракта и дыхательных путей, которые осели в зубном налете. «Мы нашли неандертальца, который занимался самолечением, потому что страдал от абсцесса десны и желудочно-кишечных паразитов. И он употреблял аспирин и пенициллин», - сказал профессор Аделаидского университета Алан Купер. По его словам, этот молодой неандерталец жевал кору тополя, которая содержит в себе салициловую кислоту — активный компонент аспирина. Кроме того, эксперты нашли ДНК пеницилла — плесневого грибка и природного антибиотика. Также выяснилось, что бельгийские древние люди питались мясом шерстистых носорогов, диких овец, а также грибами. Испанцы в основном ели мох, кору деревьев и кедровые орехи. Кроме того, анализ микрофлоры показал, что они умели целоваться. Ученые обнаружили на зубном налете бактерии, которые характерны для людей. Однако эксперты не исключают, что они могли передаться во время совместного приема пищи.