В августе на МКС проведут важный эксперимент

По словам представителей Американского Космического Агентства NASA, если все пойдет согласно плану, то на МКС вскоре появится самая холодна область во Вселенной. В августе этого года NASA планирует начать на МКС эксперимент, который заморозит атомы, сделав их в 100 миллионов раз более холодными, чем далекие пределы глубокого космоса. Температура замороженных частиц будет многократно меньше абсолютного нуля. Речь идет о научном инструменте под названием Cold Atom Laboratory (CAL). Он состоит из лазеров, вакуумного отсека и электромагнитного "ножа". Все эти составляющие способны замедлять газовые частицы до практически неподвижного состояния и тем самым замораживать их. Дело в том, что температура – это просто измерение того, как быстрые атомы и молекулы перемещаются. В случае если эксперимент пройдет успешно, CAL сможет помочь ученым открыть некоторые самые сокровенные тайны Вселенной. Об этом заявляют руководители проекта. "Изучение этих гиперхолодных атомов могло бы изменить наше понимание фундаментальных положений о характере силы тяжести" - говорит Роберт Томпсон, координатор проекта CAL из Лаборатории Реактивного Движения (JPL) NASA в Пасадене (Калифорния, США). "Эксперименты, которые мы проведем при помощи Cold Atom Lab, дадут нам понимание силы тяжести и темной энергии, а это. Как мы знаем, самые распространенные силы во Вселенной". Попытки создать конденсаты Боз-Эйнштейна на Земле были только частично успешны до настоящего времени. Поскольку все на Земле подвергается воздействию силы тяжести, атомы и молекулы имеют тенденцию перемещаться по направлению к Земле. Это означает, что на Земле подобные эксперименты практически не будут отражать реального положения вещей. В космосе же, к примеру, на МКС наблюдается бесконечное свободное падение. Это поможет провести эксперимент, сохраняя неподвижными структуры около 5-10 секунд. На Земле атомы в неподвижном состоянии могли бы находиться всего несколько долей секунды. Исследователи надеются, что наблюдения эксперимента CAL помогут улучшить некоторые технологии, такие как квантовые компьютеры, атомные часы для навигации космического корабля и датчики различных типов, включая те, которые могли бы помочь обнаружить темную энергию.

В августе на МКС проведут важный эксперимент