Ещё

Имитация диеты может быть эффективна при лечении рака

Фото: Санкт-Петербург.ру
Сотрудники факультета фундаментальной медицины исследовали молекулярные механизмы влияния ограничения питательных веществ на нормальные и раковые клетки и проанализировали терапевтические подходы, основанные на применении комбинации ограничения питательных веществ и противораковой терапии. Результаты работы были опубликованы в журнале Biochimica et Biophysica Acta (BBA) — Reviews on Cancer.
«Анализ большого количества источников подтвердил перспективность комбинирования химиотерапии и разумно подобранного диетического режима питания, а также использования фармакологических агентов, имитирующих ограничение питательных веществ. Как отметил один из рецензентов, изложенные в статье данные могут быть использованы как учеными для дальнейших исследований молекулярных механизмов влияния ограничения питания на раковые клетки, так и врачами для дизайна новых подходов в клинике при терапии онкологических заболеваний», — рассказал , главный автор статьи.
Для написания статьи ученые провели детальный анализ более 200 источников, который выявил основные тенденции в клинических исследованиях последних лет, касающихся использования комбинации классической химиотерапии с новыми препаратами, имитирующими условия недостатка питательных веществ в раковых клетках.
«Ограничение питательных веществ или использование химических веществ, имитирующих подобное ограничение, является одним из перспективных направлений в онкомедицине. Регулируемое ограничение питательных веществ позволяет снижать дозы химиотерапевтических препаратов, что существенно понижает их токсический эффект в нормальных клетках и увеличивает эффективность противораковой терапии. Доказательство подобного подхода явилось основным выводом работы», — заключил Животовский.
Видео дня. Над Сочи пролетело привидение