Детектор гравитационных волн не может начать работу из-за хрупких стеклянных нитей

Франко-итальянский детектор гравитационных волн Advanced Virgo не сможет присоединиться к лазерно-интерферометрической гравитационно-волновой обсерватории LIGO для совместного поиска источника гравитационных волн, который должен был начаться в следующем месяце. Специальные стеклянные нити толщиной всего 0,4 миллиметров, оказались слишком хрупкими для поддержки 40-килограммовых зеркал, помогающих искать гравитационные волны. Об этом сообщает Science. «Учитывая сложную конструкцию нового детектора Advanced Virgo, не удивительно, что некоторые вещи не работают так, как мы ожидали», – сообщил член команды VIRGO Бенуа Мур. Дело в том, что микроскопические частицы мусора, попадающие из насоса модернизированной вакуумной системы, образовали на стеклянных нитях микротрещины, которые в течение нескольких дней расширились, и нити порвались. «Сами по себе нити являются очень прочными, пока что-то не касается их поверхности», – рассказал руководитель проекта Advanced Virgo Джованни Лосурдо. Ученые решили временно заменить стеклянные нити стальными проводами, как это было в старом детекторе VIRGO. Однако стальные провода снижают чувствительность детектора. Чувствительность – это расстояние, с которого детектор может уловить слияние двух нейтронных звезд массивнее Солнца в 1,4 раза. Детектор LIGO может ощутить такое слияние на расстоянии 80 мегапарсек (260 миллионов световых лет). Чувствительность VIRGO должна позволить детектору обнаруживать слияние на расстоянии 50 мегапарсек. «Как только Advanced Virgo достигнет такой чувствительности, мы присоединимся к LIGO», – сообщил Лосурдо. Стальные провода затрудняют обнаружение гравитационным волнам с более низкими частотами, например, от слияния черных дыр, обнаруженных LIGO в прошлом году. По словам специалистов, устранение источников шума займет несколько месяцев. Вероятно, ученые повторно установят стеклянные нити и устранят источники помех к весне 2018 года.

Детектор гравитационных волн не может начать работу из-за хрупких стеклянных нитей