Мозг астронавтов меняется после полета в космос

Мозг астронавтов изменяется после полета в космос, как выяснили ученые из Университета Мичигана. Полученные ими выводы могут использоваться для лечения различных заболеваний, затрагивающих работу мозга. Проведённые перед и после полета в космос МРТ-снимки показали, что мозг астронавтов сужается и расширяется при выходе за пределы земной атмосферы. Это первое исследование, авторы которого обратили внимание на структурные изменения мозга астронавтов во время полета в космос. Оказалось, что объем серого вещества увеличивается или уменьшается, и уровень этих изменений зависит целиком от продолжительности времени, проведенного на космической орбите. Авторы исследования провели МРТ-сканирование мозга 12 астронавтов, которые провели не менее двух недель в космосе, а также еще 14, которые прожили 6 месяцев на Международной космической станции. У всех астронавтов отмечалось увеличение или уменьшение объема серого вещества в разных зонах мозга, при этом, чем дольше люди находились в космосе, тем более значительными были эти изменения мозга. Ученые обнаружили перемены в объёме серого вещества в областях мозга, которые контролируют движения ног и обрабатывают сенсорную информацию от нижних конечностей. Это отражает перемены, связанные с процессом обучения новым движениям в условиях гравитации. По мнению авторов исследования, нынешние изменения мозга могут символизировать новые связи между нейронами. Ученые получили в свое распоряжение ценнейшую информацию о работе человеческого мозга, которую можно использовать при лечении различных болезней. В частности, доказано, что мозг способен использовать самые разные сигнальные пути для компенсации структурных изменений, вызванных космическими полетами.

Мозг астронавтов меняется после полета в космос