Москвичам открылся парад из шести планет

Парад планет - выстроившиеся в один ряд Венеру, Марс, Уран, Нептун, Юпитер и полную Луну можно наблюдать в небе в предстоящие две недели. Парады планет — это астрономические явления, при которых некоторое количество планет Солнечной системы оказывается по одну сторону от светила в определенном секторе. При этом они находятся более или менее близко друг к другу на небесной сфере. Самым большим парадом современности считается построение 1982 года из всех 9 планет, включая Плутон (который тогда считался планетой). На этой неделе в параде «шагают» только шесть «участниц». К понедельнику, по данным астрономических наблюдений, в юго-западной части неба москвичам предстали для обозрения Венера, Марс, Уран и Нептун. Если первые две планеты, расположенные по одной линии, видны невооруженным глазом, то для наблюдения Урана и Нептуна потребуются телескопы. Юпитер, который восходит над нашим горизонтом под утро с противоположной стороны, на первый взгляд, вроде бы не вписывается в парадную планетную колонну. Но если прочертить линию с точками Венера — Марс — Уран — Нептун - Земля — Юпитер, то получится, что все вместе наши шесть планет и составляют общий парад. Как прокомментировал событие доктор физико-математических наук, заведующий отделом физики и эволюции звезд Института астрономии РАН Дмитрий Вибе, явление это ничем для профессиональных астрономов не примечательное, случайное, «как выстроившиеся вдруг на дороге в один ряд пять «Мерседесов». Единственная его польза для наблюдений за планетами заключается в том, что все интересующие астрономов тела располагаются рядом. 31 января к указанным планетам примкнет еще и Луна, дополнив картину. Кстати, если бы на этой неделе мы все дружно перенеслись бы на Юпитер, то с него для нас открылось бы вообще фантастическое зрелище с участием Земли.

Москвичам открылся парад из шести планет