Рыбий ген помог человеку получить мозг

Российские ученые предполагают, что рыбий ген под названием Anf/Hesx1 способствовал формированию человеческой черепной коробки и мозга. Команда исследователей опубликовала научную статью на страницах Scientific Reports. Ученые из Института биоорганической химии РАН выявили уникальную аллель в миноге — примитивной рыбе-паразите. «Мы нашли у миноги, самого древнего из ныне живущих позвоночных, ген Anf/Hesx1. Мы считаем, что ключевым событием в создании условий для возникновения у позвоночных, в том числе и у нас с вами, конечного мозга было появление у их предков данного гена», — рассказал ученый Андрей Зарайский. Факт существования такого генетического строения в природе также вызывает у ученых жаркие споры: как возникли эмбрионы и их оболочки, что было вначале — мозг или костный череп. Особенностью данного вида рыбы-паразита, которое отличает ее от других животных, является комбинированный мозг. Он получен из трех главных эмбрионов: передний мозг, средний мозг и задний мозг. Благодаря наблюдениям за зародышами миног российские ученые теперь близки к научному открытию.

Рыбий ген помог человеку получить мозг