Заражение при ожогах можно будет остановить без антибиотиков

Ученые из Юго-Западного медицинского центра Техасского университета объявили, что нашли способ остановить заражение и распространение инфекции в ране после ожога без применения антибиотиков. Результаты их работы опубликованы в журнале Scientific Reports. «Вместо того, чтобы уничтожить бактерии, мы "ослепили" их, так что они не смогли найти места, где они обычно прикрепляются к клеткам тела хозяина. Если бактерии не могут прикрепиться, они не могут расти», – пояснил один из авторов статьи Стивен Вулф. Ученые провели опыты на крысах и обнаружили, что самыми опасными являются мультирезистентные бактерии Pseudomonas aeruginosa, которых находят в 33% случаев всех ожогов и в 59% случаев при обширных ожоговых повреждениях. Ученые внедрили в клетки поврежденных после ожога тканей разработанную ими прилипающую ингибиторную молекулу – МАМ7 (Multivalent Adhesion Molecule 7), которая останавливает действие бактерий. В течение первых 24 часов после внедрения МАМ7 в ране значительно снизился уровень бактерий, и распространение инфекции остановилось на следующие три дня. Более того, молекула помогала заживлению раны и поддерживала нормальные воспалительные реакции на ожог. Ученые отмечают, что МАМ7, в отличие от антибиотиков, нацелена не на убийство микробов, а на снижение их вирулентности. Ученые добавляют, что МАМ7 смогут помочь предотвратить образование трофической язвы при диабете и заражение постоперационных ран.

Заражение при ожогах можно будет остановить без антибиотиков