Ещё

Новейшие материалы для космоса будут испытывать в новом научном центре в Томске

ТОМСК, 20 декабря. /ТАСС/. (ТПУ) совместно с Институтом физики прочности и материаловедения СО  открыл международный научно-образовательный центр ресурсных испытаний материалов, где, в частности, будут испытываться новейшие материалы для использования в космосе, сообщил на церемонии открытия центра ректор вуза .
"То, что мы создали (новейшие материалы для космических программ), нужно испытать на разные виды воздействий. Это будет делаться здесь", — сказал он. Благодаря новому центру вуз завершил формирование большого инновационного инжинирингового центра по междисциплинарным проблемам материаловедения. Ранее в рамках создания этой цепочки был открыт научно-образовательный центр «Современные производственные технологии» и Центр перспективных исследований «Многоуровневое динамическое моделирование материалов и конструкций».
"Это очень тесно связанная цепочка, — пояснил Чубик. — Здесь полный цикл, чтобы новые перспективные материалы и изделия из них пошли в жизнь. Кое-что в жизнь уже пошло, в частности, в космос, самую агрессивную среду: сегодня на Международной космической станции (МКС) находится наш спутник «Томск-ТПУ-120». В следующем году запланированы выходы космонавтов в открытый космос, я думаю, он отправится в космос".
Кроме того, вуз создает и испытает в новом центре 3D-принтер для печати инструментов в невесомости, который до конца 2018 года отправится на МКС, покрытия на солнечные батареи спутников, которые защитят панели от космической пыли. Кроме того, прорабатывается проект с  (ВИАМ) по созданию новых композиционных жаропрочных материалов на основе керамики для авиационных двигателей нового поколения.
Общая стоимость вложений в центр составила 30 млн рублей. В нем будут проводиться фундаментальные и прикладные исследования ресурсных характеристик различных материалов, проходить научные исследования. Также на базе центра будет вестись подготовка кадров для промышленных и научных организаций.
Директор Института физики высоких технологий ТПУ  отметил, что центр станет «единой точкой» по подготовке высококвалифицированных кадров и созданию материалов как для российских, так и зарубежных заказчиков. «Надеюсь, наш центр будет способен аккумулировать знания, технологии и выдавать заказчику в требуемом виде», — резюмировал Яковлев.
YouTube покоряет малобюджетная версия фильма о Гарри Поттере