Российские ученые превратили терапевтические антитела в ферменты

Биологам МГУ имени М.В.Ломоносова в составе международного коллектива удалось улучшить ферментативную активность антитела, нейтрализующего фосфорорганический яд. С результатами исследования можно ознакомиться в журнале Science Advances. «Нам удалось с помощью суперкомпьютеров улучшить в 300 раз ферментативную активность антитела, способного нейтрализовать параксон (фосфорорганический яд) В результаты был разработан подход к рациональному дизайну ферментов на основе антител», — комментирует соавтор работы, старший научный сотрудник отдела математических методов в биологии Научно-исследовательского института физико-химической биологии (НИИ ФХБ) им. А.Н.Белозерского, доктор химических наук Андрей Головин. В работе ученые использовали QM/MM моделирование, создание виртуальных библиотек, характеризацию активности мутантов, рентгено-структурный анализ и масс-спектрометрический анализ. «Превращение терапевтических антител в ферменты может значительно удешевить терапию антителами и позволит в будущем создавать эффективные антираковые препараты», — отметил Андрей Головин.

Российские ученые превратили терапевтические антитела в ферменты