Откопали «бронзу». Ставропольские учёные обнаружили новые артефакты

Ставропольские учёные обнаружили в курганах новые интересные артефакты. По заказу ГУП «Ставкрайимущество» археологи сейчас проводят раскопки курганных могильников «Подлесное-2» и «Залесный-1», находящихся на границе Ипатовского и Труновского районов. Изучат со всех сторон Исследования связаны с предстоящей реконструкцией Право-Егорлыкского канала. По словам Бориса Борисова, директора ГУП «Ставкрайимущество», действующее законодательство предписывает перед началом застройки и реконструкции проконсультироваться с археологами по поводу возможной исторической ценности участка. А в нашем крае – богатейшее наследие, во время земляных работ не раз находили настоящие сокровища. В частности, на кургане «Залесный-1» ставропольские учёные недавно обнаружили пять крупных захоронений так называемой ранней «бронзы». Возраст самого древнего погребения – примерно 4,5 тыс. лет. В нём нашли человеческие останки, фрагменты керамической посуды, наконечники стрел и т.д. Артефакты будут изучать палеонтологи, антропологи, зоологи и другие специалисты, заключение отправят в Московский археологический институт. Облюбовали кочевники Найденные артефакты типичны для нашего региона. «Эти курганы интересны, в первую очередь, потому, что в одном месте представлены абсолютно все кочевые периоды нашей истории – от ранней «бронзы» до средневековья,- комментирует Александр Кулаков, главный специалист группы археологии и научно-исследовательских работ ГУП СК «Ставкрайимущество». – Древние люди выбрали это место для ритуальных захоронений, а затем его использовали в этих же целях другие племена, приходившие сюда». Раскопки продолжаются. Специалисты прогнозируют: находок будет больше. Ведь древние захоронения устраивали таким образом, что вокруг главного могильника располагали другие. Но именно главного могильника учёные пока не нашли. «Ставропольских археологов и историков ждут новые открытия, - уверен Александр Александрович. – В крае много древних курганов, которые никто до сих пор не исследовал».

Откопали «бронзу». Ставропольские учёные обнаружили новые артефакты