Генетики составили карту разнообразия млекопитающих и рептилий

Результаты работы были опубликованы в журнале Science. Ученые неоднократно составляли специальные карты для демонстрации границ обитания, численности популяции, количества видов в регионе и прочих характеристик видов животных. Теперь настал черед карты генетического разнообразия. "Без генетического разнообразия виды не могут эволюционировать, - рассказывает Андрейя Миральдо, популяционный генетик из Музея естественной истории в Денмарке. – К тому же, оно играет фундаментальную роль в адаптации вида к условиям меняющейся среды". Миральдо и ее коллеги использовали данные о географических координатах более 92 тысяч митохондриальных ДНК от 4675 видов млекопитающих и амфибий. Сравнив изменения в цитохроме b, гене, по изменениям которого измеряется внутривидовое генетическое разнообразие, они нанесли на карту средние показатели для областей площадью 150 тысяч кв. км. Наиболее "разнообразными" оказались Анды и территории близ Амазонки. Наименьшее генетическое разнообразие наблюдается в регионах, заселенных людьми.

Генетики составили карту разнообразия млекопитающих и рептилий