Ученые выяснили: кометы могут распадаться и слипаться снова много раз

Ученые выяснили, что кометы могут распадаться на две части, и затем соединяться снова в течение жизни. Статья об этом была опубликована в журнале Nature. В ходе работы исследователи изучили несколько комет, форма которых схожа с формой кометы Чурюмова - Герасименко (67Р - именно она и выступила в качестве объекта наиболее пристального внимания ученых). Комета Чурюмова - Герасименко напоминает утку с большой головой. Астрофизики полагают, что комета могла стать такой из-за слияния двух ядер. Ученые создали компьютерную модель кометы и проанализировали около тысячи разных сценариев ее развития за последние 5 тыс. лет. Исследователи пришли к выводу, что короткопериодические кометы типа 67Р в ходе эволюции могут постоянно распадаться на две части, которые начинают вращаться друг вокруг друга, а затем соединяются снова. "Распад" кометы может происходить либо под действием гравитации от другого крупного объекта, мимо которого проходит комета (например, Юпитера или Солнца), или же из-за того, что содержащиеся в ядре кометы диоксид углерода или аммиак переходят из твердого состояния в газообразное и вылетают из кометы.

Открыто уникальное свойство комет