Биологи представили модель внутриутробной передачи вируса Зика

Ученые из медицинской школы Вашингтонского университета в Сент-Луисе представили первые модели передачи вируса Зика от беременной мыши к плоду. Исследование опубликовано в [журнале](http://dx.doi.org/10.1016/j.cell.2016.05.008 ) Cell. «Впервые на модели животных была показана внутриутробная передача вируса Зика», – отметил один из авторов исследования, профессор медицины, молекулярной биологии и патологии и иммунологии Майкл Даймонд. Вирус Зика попадал из крови беременной мыши сквозь плаценту к плоду, в результате чего происходило заражение мозга развивающихся мышат. В одной из экспериментальных моделей авторы исследования изучили генетически модифицированных мышей, у которых была нарушена работа иммунной системы, что повышало восприимчивость к вирусным инфекциям. В другой модели мышам вводили антитела, также нарушавшие функционирование иммунной системы. Ученые заражали мышей вирусом Зика через неделю после зачатия и изучали развитие плода спустя 6-9 недель. В результате заражения у мышат наблюдалось повреждение нейронов, при этом исследователи не зарегистрировали очевидных отклонений в общей структуре головного мозга. У генетически модифицированных мышей вирус Зика привел к смерти большинства эмбрионов. Выжившие мышата были значительно меньше, чем при нормальном развитии. По словам ученых, результаты работы могут быть использованы при разработке вакцин для беременных женщин, а также препаратов против вируса Зика.

Объяснен механизм пожирания мозгов нерожденных детей