Ученые составили карту современного распространения генов неандертальцев и денисовцев

Большинство жителей мира (за исключением африканцев) обладает, по крайней мере, небольшой частью генов неандертальцев. Но новая карта родословной жителей мира, опубликованная в журнале Current Biology, показывает, что многие современные люди, особенно жители Южной Азии, могут быть дальними родственниками денисовских людей, проживавших на территории Азии в то же время, что и неандертальцы. Анализ также предполагает, что человек современного типа скрестился с денисовцами приблизительно через 100 поколений после скрещивания с неандертальцами. Результаты работы показали, что люди из Океании обладают самым высоким процентом генов древней (архаичной) ДНК, а выходцы из Южной Азии обладают большим количеством генов денисовцев. Напротив, жители с запада Евразии, скорее всего, почти не унаследовали генов неандертальцев или денисовцев. Исследователи использовали сравнительную геномику, чтобы предсказать, как гены денисовцев и неандертальцев влияют на современных людей. Например, гены денисовцев могут быть потенциально связаны с более тонким обонянием у жителей Папуа-Новой Гвинеи и высотной адаптацией тибетцев. Между тем, неандертальские гены, скорее всего, способствовали появлению у людей волос и более жесткой кожи.

Ученые составили карту распространения генов неандертальцев и денисовцев