В Стокгольме составят карту всех микроорганизмов метро

В стокгольмской подземке начинается реализация проекта Meta-SUB, цель которого — составить карту всех микроорганизмов, которые можно обнаружить в метро. Шведская столица станет одной из первых среди 47 городов мира, где ученые определят виды бактерий на этом виде транспорта, сообщает газета Dagens Nyheter. Исследователи возьмут мазки с турникетов, билетных киосков, проездных билетов, поручней, перил, скамеек, урн и других поверхностей всех станций. Пробы будут помещены в пробирки с соляным раствором, который воспрепятствует размножению бактерий. Собранные данные обработает компьютер. В марте ученые побывают на девяти станциях. Всего в открытом в 1950 году столичном метрополитене — единственном в королевстве — 100 станций на трех линиях, общая протяженность которых составляет 105,7 км. Ежедневно подземкой города пользуется 800 тыс. человек. Проект для Стокгольма рассчитан на пять лет, ежегодно будет собираться 5 тыс. проб. Стоимость исследований составит 3 млн крон ($357 тыс.). В 2013-2015 годах Meta-SUB уже был проведен в Нью-Йорке. Американские ученые 18 месяцев брали пробы на различных станциях метро и обнаружили более 15 тыс. типов бактерий, из которых 12% оказались болезнетворными. 48,6% собранных образцов ДНК не удалось опознать по основным базам данных. На 27% поверхностей нашли живые микробы, обладающие сопротивляемостью к антибиотикам. А на центральных станциях обнаружились даже следы сибирской язвы и бубонной чумы. Аналогичные исследования планируется провести во многих городах разных континентов, в том числе в Москве, Пекине, Дели, Сиднее, Париже, Риме, Буэнос-Айресе и других.

В Стокгольме составят карту всех микроорганизмов метро