Ученые получили снимки струй плазмы из черной дыры в созвездии Живописца

На снимках, полученных астрофизиками из NASA с помощью орбитального телескопа «Чандра» и Австралийского радиотелескопа Compact Arra, запечатлены струи плазмы из черной дыры в галактике Живописец А, сообщает журнал MNRAS. Галактика находится на расстоянии около 500 млн световых лет от Земли. Как известно исследователям, в центре почти каждой галактики находится сверхмассивная черная дыра, которая поглощает звезды и межзвездный газ, а часть материи выбрасывает в виде потоков плазмы — джетов, которые движутся со скоростью, близкой к скорости света. Струи плазмы — это громадное количество гравитационной энергии. Длина струй в галактике Живописец А, составляет, по оценкам ученых, 300 тысяч световых лет, что больше протяженности галактики Млечного Пути. Изучение полученные снимков Живописца, А позволило группе ученых из университета Гертфордшира (Великобритания) подробнее изучить происходящие с плазмой процессы и особенности космического рентгеновского излучения. Так, ученые выяснили, что рентгеновское свечение потока плазмы происходит в результате торможения электронов о магнитное поле джета, тогда как ранее предполагалось, что это может происходить из-за столкновения с электронов фотонами так называемого «эха Большого Взрыва».

Ученые получили снимки струй плазмы из черной дыры в созвездии Живописца