Войти в почту

Для Восточного диаметра в Петербурге готовят тоннель вместо моста

Один из крупнейших петербургских инвестпроектов будущего — Восточный скоростной диаметр — станет дороже на 3-4 миллиарда рублей. Правда, это произойдёт, только если проектировщики прислушаются к идее вице-губернатора Игоря Албина не строить мост через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Вместо него на совещании по ВСД чиновник предложил прорыть тоннель. Дело в том, что мост должен быть неразводным, а значит, под ним будет никак не меньше 30 метров. Плюс дорожное покрытие, балюстрада, инженерные сооружения — в общем, получается метров сорок. Конечно, это чуть в стороне от исторического центра Петербурга, и на подобные высоты здесь вполне можно согласиться, но неподалёку железнодорожный Финляндский мост, построенный в начале ХХ века и являющийся памятником культурного наследия. И новая переправа может подпортить вид на чудо инженерной и дизайнерской мысли. Зато тоннель ничего не испортит — его будет не видно. Единственное препятствие — цена: рыть всегда намного дороже, чем строить поверху. Но удорожание на 3-4 миллиарда рублей для проекта, стоящего сотни миллиардов, — это немного.

Для Восточного диаметра в Петербурге готовят тоннель вместо моста
© Парламентская газета