Войти в почту

В поисках выхода из Лыбедского тупика

Комментируя публикации «ТВ-МИГ» о необходимости перестройки Ерофеевской развязки в два уровня и о поддержке этой идеи губернатором, наши пользователи указывают ещё на одно «узкое» место Лыбедской магистрали. С запада магистраль является тупиком, упираясь в Октябрьский проспект, куда ещё надо втиснуться в сплошной поток машин. А втиснувшись, сразу натыкаешься на светофор на перекрёстке с ул. Дзержинского. Постояв на нём в пробке и попав на Дзержинку, тоже не разгонишься. Почти сразу – нерегулируемый переход, затем – опасный поворот с подъёмом. И, наконец, ещё один светофор на Студёной горе. Магистралью этот маршрут можно назвать лишь с очень большой натяжкой. В генплане Владимира заложено продолжение Лыбедской магистрали на запад по оврагам – сначала до ул. Федосеева (что позволит, минуя Дзержинку, выйти сразу на Студёнку), а затем и до гостиницы «Заря» с выходом на проспект Ленина. К сожалению, данный проект не может быть реализован до завершения главного долгостроя Владимира, самотёчного канализационного коллектора, вход в который находится в овраге под 22-й школой. Так что это дело будущего, очевидно, уже после Рпенского проезда и перестройки Ерофеевской развязки в два уровня. Пока же водители ищут выход из Лыбедского тупика самостоятельно. И вполне логично находят его на улице Стрелецкой. На карте хорошо видно, что Стрелецкая является естественным продолжением Лыбедской магистрали в западном направлении. На эту узкую улицу уже хлынул мощный поток транспорта с Лыбеди. Здесь едут в район улиц Красноармейской, Чайковского, Балакирева, проспекта Строителей. И даже ещё дальше – через бульвар Художника Иванова на «пекинку» и на Москву. По сути, полноценная магистраль. Приведённая ниже запись сделана в семь часов вечера, когда основной поток транспорта из центра уже прошёл. В часы пик здешний трафик интенсивнее ещё в 2-3 раза. Между тем Стрелецкая совершенно не готова принять такой интенсивный поток машин. «ТВ-МИГ» подробно рассказывал о проблемах этой улицы ещё зимой. Основная – это отсутствие нормальных тротуаров, из-за чего пешеходы, которых здесь тоже немало, в том числе дети (здесь две школы, рядом ДТЮ), идут по обочине. Особенно тяжело приходится пешеходам зимой, когда обочины завалены сугробами, и идти приходится буквально по проезжей части. Вот что рассказывает местная жительница, гуляющая по обочине дороги с детской коляской: – С открытием Лыбедской магистрали движение по улице Стрелецкой стало практически невозможным. Невозможно перейти дорогу, не говоря уже о том, что невозможно выпускать детей на улицу без сопровождения. Здесь находится школа 22-я, дети идут по дороге… Особенно трудно зимой, когда тротуары не чистятся. – Здесь ведь тротуара вообще нет? – Он где есть, где нет. Поэтому приходится выходить на дорогу. А зимой идти вообще невозможно. Дорога очень узкая, нет места, где идти переходам, не говоря уже о том, что тротуары никто не чистит. – Здесь, по-хорошему, надо бы сделать тротуары нормальные… – Да, тротуары тут начали делать в этом году. Но почему-то сделали местами. Где-то есть тротуар, но затем он упирается в лестницу и заканчивается. Некоторые жители преградили тротуары своими газонами и всякими постройками. Получается, что всё равно приходится ходить по дороге. Это легче, чем постоянно выходить на дорогу, а потом обратно на тротуар. На тротуарах ужасные ямы, пройти с коляской – это просто невозможно. Один позитивный момент всё же прозвучал: те фрагменты тротуара, которые здесь имеются, в этом году подлатали – впервые за многие десятилетия, видимо, это результат нашей зимней публикации. Но что от них толку, от этих фрагментов, если по ним почти не ходят, так как постоянно приходится выходить на проезжую часть? На Стрелецкой требуется нормальное устройство тротуаров по всей длине. Кроме того, следует расширить узкое место возле Стрелецкого мыса, где даже встречные машины не могут разъехаться. И, наконец, надо искать решение на выезде со Стрелецкой на Помпецкий переулок и дальше – на улицу Красноармейскую, где постоянно возникают пробки и аварийные ситуации. На пресс-конференции по поводу организации движения на развязках Лыбедской магистрали ваш корреспондент задал вопрос и о планах администрации города по реконструкции улицы Стрелецкой – именно в том ключе, что она является продолжением Лыбеди на западе. Приводим ответ заместителя главы администрации города Сергея Сысуева: Сергей Сысуев: – Проблему мы эту знаем, да, она существует. Единственное… Если вы смотрели первоначальный проект Лыбедской магистрали, она должна была выходить маленько в другом месте и не замыкаться на улицу Стрелецкую. Да, мы знаем проблему, что отсутствуют тротуары, этот вопрос рассматривался в этом году. Возможно, в ближайшее время в программе города будут запланированы денежные средства на обустройство тротуаров по улице Стрелецкой. Результативность публикаций «ТВ-МИГ» весьма высока, будем надеяться, что и в данном случае нам удастся помочь жителям Стрелецкой и её округи. Будем следить за развитием событий.

В поисках выхода из Лыбедского тупика
© ТВ-МИГ