Мерц в Мюнхене признал превосходство России над Евросоюзом

Выступление канцлера ФРГ Фридриха Мерца на Мюнхенской конференции по безопасности в очередной раз продемонстрировало беспомощность европейцев. Грустный канцлер заявил, что Европа не может превратить свой экономический вес в геополитическую мощь. "Экономика Евросоюза примерно в десять раз больше, тем не менее Европа не действует в десять раз сильнее", - сказал немец. Мерц констатировал, что международный порядок, основанный на правилах, перестал существовать. Для Европы, как признал канцлер, период "райского сада", когда Запад насаждал свою волю "мировым джунглям", был в историческом контексте "отпуском".

Мерц в Мюнхене признал превосходство России над Евросоюзом
© Российская Газета

"Европа только что вернулась из отпуска в историю", - заявил он. Но не выдает ли он желаемое за действительное?

И чем грозит миру этот "выход из отпуска"? До его начала Германия развязала две мировые войны. Сейчас, судя по всему, готовится и в третий раз наступить на те же самые грабли. По словам Мерца, Берлин будет стремиться сделать свою армию сильнейшей среди всех европейских стран. И сделать это он хочет как можно скорее.

Препятствие на пути к "могуществу" у Берлина одно - нет ядерного оружия. Но и здесь Мерц пытается найти лазейку. "Я начал обсуждения с президентом Франции Эмманюэлем Макроном о европейском ядерном сдерживании", - заявил он, намекая, что французы могут передать свои ядерные бомбы немцам. Про Договор о нераспространении ядерного оружия Мерц стыдливо умолчал.

Немецкий канцлер в своем выступлении использовал занятные формулировки. Например, подчеркнул, что Германия намерена проводить в Европе политику "лидерства, а не гегемонии". В чем разница - не уточнил. При этом посчитал себя вправе жестко раскритиковать премьера Венгрии Виктора Орбана, заявив, что действия Будапешта якобы "противоречат интересам Европы".

Признал Мерц и то, что сейчас Европа не может быть полноценным игроком в политике и военном деле. Европе нужны США. Поэтому, обращаясь к Вашингтону с мюнхенской трибуны, Мерц даже перешел на английский. Он предупредил Штаты, что "в новую эпоху политики великих держав им не хватит сил действовать в одиночку". Рядом, мол, есть "европейцы, которые вносят свой вклад".