Силовой прием: КПРФ опять прессуют на Алтае, депутатов задерживают, у них идут обыски
Сегодня утром, 5 февраля, правоохранительными органами были задержаны два депутата заксобрания Алтайского края от КПРФ, а также ряд активистов партии, сообщила «СП» глава фракции коммунистов Мария Прусакова. Похоже, предвыборная борьба перешла в новую стадию.
По словам Прусаковой, давлению подверглись зампред краевого парламента, член бюро партии Юрий Кропотин и депутат фракции, член комитета по молодежной политике, первый секретарь Рубцовского горкома КПРФ Андрей Чернобай. У них провели обыски.
Кроме того, под пресс попала заместитель Прусаковой, главный редактор партийной газеты “Голос труда" Дарья Зулина. Всего задержаны и допрашиваются в качестве свидетелей семь помощников разных депутатов фракции КПРФ, рассказала она «СП».
Прусакова отметила, что задеты исключительно представители фракции КПРФ. По её мнению, это означает, что предпринята очередная попытка оказать давление на коммунистов региона. Содержательная сторона обвинения ей достоверно неизвестна.
(Интересно, что задержанный депутат Кропотин был избран по одномандатному округу №28, где победил кандидата от «Единой России» — депутата заксобрания Альберта Лунева. Прямая народная поддержка и триумф обидели пораженцев из правящей партии?)
Алтайские СМИ, со ссылкой на СК, пишут, что фигуранты подозреваются в «мошенничестве». Речь идёт о якобы фиктивном трудоустройстве депутатом Чернобаем «одного из членов партии на должность своего помощника». Аналогичные претензии и к Кропотину.
В чем может состоять «фиктивность» трудоустройства одних членов легальной политической партии другими её членами — народными избранниками, на вспомогательные должности в аппарате, прямо предусмотренные законом — совершенно непонятно.
Аналогичное «подозрение» ранее было выдвинуто в отношении другого депутата алтайского заксобрания от КПРФ – Людмилы Клюшниковой и ее помощницы Светланы Кербер. Утверждалось, что помощница якобы бездействовала, но деньги получала.
«Людмила Викторовна и её помощница, – очень активные коммунистки. Они принимали участие во всех политических процессах и акциях нашей партии, решали многие другие вопросы по обращениям местных жителей», – объясняли тогда давление на женщин в КПРФ.
В середине ноября депутат и помощница даже оказались в СИЗО. В их защиту официально выступили коммунисты из 25 регионов РФ, а также фракция КПРФ в Госдуме, посчитавшая, что истинная причина уголовного преследования – активность отделения в регионе.
Решающую роль, очевидно, сыграло заступничество центрального партийного руководства. Геннадий Зюганов лично обратился к Александру Бастрыкину и тот распорядился выпустить фигуранток на подписку о невыезде. Перед Новым годом женщины вышли на свободу.
«Рад, что наши стойкие алтайские коммунистки – депутат Алтайского заксобрания Людмила Клюшникова и её помощница Светлана Кербер – вернулись, наконец, домой. Это результат сплочения партийных рядов и простых жителей», – отреагировал лидер КПРФ.
Видимо, теперь, когда «взяли» ещё более широкий круг депутатов и активистов, кампания в их защиту будет ещё более масштабной. Хотя перевод местной политической борьбы в поле уголовного законодательства выглядит довольно странно. Очень архаично, несовременно.
Как будто некие местным силы, желающие потеснить своих политических конкурентов, задействуют имеющийся в их распоряжении ресурс, а жертвы апеллируют к центру, где расклад другой и в регион прилетает "ответка". Мы что, живём при феодализме?
Но почему прицепились именно к алтайским коммунистам?
«На сегодня в Алтайском заксобрании самая крупная фракция КПРФ в стране. Кроме того, Алтайский край – единственный регион, где на выборах 2021 года «Единая Россия» не смогла взять большинство в законодательном органе», – напомнила Прусакова.
«Мы победили в 15 одномандатных округах и набрали почти 30%, как и «Единая Россия». То есть они потеряли здесь власть, – пояснила она. – На выборах этого года им поставили задачу реабилитироваться за фиаско на прошлых выборах в заксобрание».
«Кроме того, наш губернатор Александр Фомин – единственный, кто выиграл выборы и получил свою легитимность без участия кандидата от КПРФ, потому что нам не дали возможности пройти муниципальный фильтр», – добавила Прусакова.
«Поэтому их задача сейчас запугать, задавить, сделать всё, чтобы алтайские коммунисты ходили оправдывались, что они не верблюды, чтобы здесь не было Прусаковой. Регион протестный — они боятся его потерять и просто убирают нас», – говорит лидер коммунистов.
Действительно, глава Алтайского заксобрания и местного отделения "Единой России" Александр Романенко признавался, что на ближайших выборах перед ними стоит задача «вернуть все 15 мест по одномандатным округам, которые потеряли». Чиновничья реконкиста какая-то.
Вот только кто поставил такую задачу? Центр? Или сами такие умные? И как это согласуется с использованием силовиков? Или это перегибы на местах?
Сибирь, кстати, традиционно не по зубам правящей партии. Соседний с Алтайским краем горный регион – Республика Алтай, так мощно протестовала весь минувший год против одноуровневого самоуправления, что назначенец Москвы Турчак терял самообладание.
Каким раздражителем является для центра губернатор Хакасии Иван Коновалов – тоже хорошо известно. Наложив вето на закон о реформе МСУ, разработанный «Единой Россией», он подал пример к сопротивлению и другим регионам.
Вообще, на карте России есть несколько горячих точек, где чиновников от политики (а для большинства единороссов это верно) оппозиция, особенно коммунисты, треплют так, что им мало что помогает. И тогда там включают политическую «бычку» – административный ресурс.
Среди подобных неудобных регионов самый жесткий накат наблюдался, пожалуй, в Липецкой области, где лидеров коммунистов, вопреки закону, штрафуют за встречи с избирателями, а офисы обыскивают. Свои «траблы» были и в Республике Коми...
Получится ли вывести Алтайский край в лидеры по беспределу? Вряд ли. «Мы будем и дальше бороться, запугать не получится», – пообещал секретарь Алтайского крайкома КПРФ, депутат алтайского заксобрания Антон Арцибашев, узнав о сегодняшнем задержании коллег.
Он считает, что реальный рейтинг КПРФ по стране без фальсификаций – 20%, а в Алтайском крае ещё выше. И это уверенное второе место. Поэтому при должном сопротивлении усилия тех, кто хочет сместить КПРФ на выборах будут тщетны.
Кстати, заметили, другие парламентские партии – ЛДПР, "Справедливая Россия", под пресс не попадают. Видимо, правы те, кто считает, что в нынешней кампании в Администрации президента, помимо, разумеется, "Единой России", сделали ставку на ЛДПР. Кому-то, видимо, очень хочется вдохнуть "вторую жизнь" в партию Жириновского. Вопрос – зачем?