Юрист МГУ объяснил, что запрет размещения рекламы на сайтах нежелательных организаций «касается абсолютно всех»

Парламентарии внесли поправки в федеральные законы «О противодействии экстремистской деятельности» и «О рекламе». В беседе с радиостанцией «Говорит Москва» завкафедрой уголовного процесса, правосудия и прокурорского надзора юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Леонид Головко сообщил, что мера «имеет общий характер». «Это распространяется на любых рекламодателей. Здесь, как я понимаю, никаких ограничений нет. Идея в том, что нельзя инвестировать через рекламу в деятельность иностранных агентов. Это касается абсолютно всех, независимо от объёма бизнеса и прочих вещей. Запрет имеет общий характер. Что касается того, насколько он касается ресурсов, размещённых, скажем, в YouTube, Instagram* — надо учитывать, конечно, что эти ресурсы, они либо ограничены в России, либо заблокированы. Но, строго говоря, с точки зрения ответственности за размещение такой рекламы, не имеет значения в данной ситуации ресурс, который заблокирован или не заблокирован. Запрет распространяется для российских организаций на любое распространение рекламы. Поэтому YouTube у нас вроде бы замедлен, но ещё не заблокирован. Но, в общем, не имеет значения, с точки зрения смысла этого закона, сам характер этого ресурса». Согласно документу, рекламу также нельзя размещать на порталах общественных и религиозных объединений и других организаций, в отношении которых действует решение суда о ликвидации или запрете, равно как и на ресурсах, доступ к которым ограничен законом. Поправки вступят в силу с 1 сентября 2025 года. «Этим решением мы защищаем интересы нашей страны и граждан, перекрываем один из источников дохода для владельцев запрещённых информационных ресурсов», — заявлял спикер Госдумы Вячеслав Володин. Ранее в России ввели запрет на рекламу на ресурсах иностранных агентов. *Instagram принадлежит компании Meta*, которая внесена в России в реестр террористических и экстремистских организаций и запрещена.