Регионам могут разрешить без конкурса создавать госоператоров по вывозу мусора

АНОСИНО /Московская область/, 17 декабря. /ТАСС/. Регионы должны получить возможность и полномочия без конкурса создавать государственного регионального оператора по вывозу мусора. Об этом заявил глава комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Александр Двойных.

"Мы считаем, что нужно добавить регионам возможности и полномочия без конкурсных процедур создавать государственных региональных операторов", - сказал сенатор на заседании Совета законодателей.

По его словам, как показывает анализ лучших практик регионов в этой сфере, самые хорошие показатели там, где деньги собирает государственный региональный оператор. "В первую очередь, тот регион управляет процессом, который управляет деньгами. После этого региональный оператор, который имеет государственную основу, может расплатиться с добросовестными подрядчиками, которые вовремя вывозят мусор и нормально содержат контейнерные площадки", - сказал Двойных.

Парламентарий подчеркнул, что контейнерные площадки - витрина реформы, непозволительно содержать их в ненадлежащем состоянии. "Был не только разработан и внесен закон, я уверен, что мы его в весеннюю сессию примем, был принят целый ряд технических решений. И это не только видеокамеры. Также разработано приложение, в котором региональный оператор должен отметить и сфотографировать площадку до вывоза мусора и после, для того чтобы мы видели, на что тратятся деньги, которые собирает региональный оператор", - сказал он.

Кроме того, отметил Двойных, требуется пересмотр и актуализация СанПиН, потому как для городов с очень плотной застройкой, в том числе Москвы, Санкт-Петербурга, Махачкалы, они уже не отвечают требованиям, муниципалитеты фактически становятся нарушителями.

Мораторий на штрафы для мусоровозов

Также он попросил правительство поддержать законопроект о введении трехлетнего моратория на взимание штрафов при нарушении мусоровозами требований по нагрузке на ось. "В стране зарегистрированы 3,7 млн крупногабаритной техники, из них мусоровозов - 20,8 тыс. Это всего 0,5% всей техники. Естественно, мы должны создать условия, чтобы сохранить дороги, но не подвергать рискам финансовую устойчивость компаний, которые обеспечивают чистоту в регионах", - сказал Двойных.

Глава комитета также подчеркнул, что текущая ситуация требует от власти принятия быстрых решений. Он убежден, что необходимо "очень четко отработать" 19 нормативно-правовых актов, направленных на наведение порядка в отрасли, на выстраивание более системной и прозрачной работы. "Они все были проверены и выработаны в рамках [федерального] штаба (по решению вопросов в сфере обращения с ТКО - прим. ТАСС). Это в том числе 8 федеральных законов, большинство из них, я уверен, мы можем принять в период весенней сессии. Именно такую задачу мы ставим перед нашим комитетом", - заявил Двойных.