Комитет Госдумы одобрил ко II чтению законопроект о сертификатах качества на маркетплейсах
Маркетплейсы могут обязать давать ссылки на сертификаты качества товаров с января 2026 года. Об этом сообщил заместитель председателя Комитета Госдумы по промышленности и торговле Александр Спиридонов на заседании комитета 17 декабря.
Депутат напомнил, что поправками в закон о защите прав потребителей предусмотрена обязанность маркетплейсов указывать ссылки на сертификаты качества товара в реестре Росаккредитации. «Это требование позволит сократить количество контрафактных товаров, которые реализуются через онлайн-платформы, и защитить людей от небезопасной продукции», — считает депутат.
Однако для того, чтобы привести в соответствие все свои прайс-листы, маркетплейсам понадобится время, а возможно, и дополнительные сотрудники. Это, в свою очередь, может спровоцировать повышение цен на товары маркетплейсов.
Спиридонов сообщил, что в ходе консультаций с бизнес-сообществом было принято разумное решение об отсрочке на год вступления закона в силу. «За это время интернет-площадки смогут подготовиться и привести в соответствие новым требованиям всю имеющуюся документацию о выставляемых товарах», — заметил парламентарий.
Комитет одобрил законопроект ко второму чтению. Предполагается, что он может быть принят до конца осенней сессии.