Авиастроитель не сможет ремонтировать самолеты за границей без разрешения

Авиастроительной компании «Яковлев», которая занимается разработкой самолетов Superjet 100 и МС-21, отказали в праве на вывоз авиакомпонентов за границу без дополнительных согласований из-за производства военной техники, сообщает РБК. Производитель рассчитывал оптимизировать процесс обслуживания своих самолетов за рубежом.

Профильные ФОИВы, в том числе силовые, отказали «Яковлеву» в их предложениях, так как просто добавить юрлицо в список и освободить их от согласований было бы рискованно из-за производства «Яковлевым» и военной техники, — рассказал собеседник издания.

Соответствующая просьба о пересмотре правил, регулирующих экспорт авиационного оборудования, была представлена первому вице-премьеру Денису Мантурову сенатором Андреем Кутеповым. Эти изменения необходимы для сокращения сроков ремонта компонентов иностранного производства в дружественных странах.

Речь идет о внесении изменений в постановления правительства № 311 и 312, принятые в 2022 году. Эти документы устанавливают порядок вывоза различных категорий товаров и сырья, принимая во внимание указ президента «О применении специальных экономических мер в сфере внешнеэкономической деятельности для обеспечения безопасности Российской Федерации». Рассмотрением данной инициативы занимались Министерство промышленности и торговли, силовые структуры, а также другие федеральные органы власти.

Ранее сообщалось, что генеральные директора ПАО «Яковлев» и АО «Туполев» Андрей Богинский и Константин Тимофеев покидают посты. В пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации уточнили, что ей переходит управление гражданскими программами «с учетом необходимости в беспрецедентно сжатые сроки реализовать задачи импортозамещения».