"Смерть мозга" НАТО вылечит либо "орешниковая" лоботомия, либо осиновый кол

Страны НАТО «больны душевно», и нет смысла сейчас добиваться с ними хоть какого-то общения – пусть «перебесятся». Такое заявление сделала официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.

"Смерть мозга" НАТО вылечит либо "орешниковая" лоботомия, либо осиновый кол
© Свободная пресса

«Они сами закрылись, сами себя огородили колючей проволокой против нас… Вот как к этому надо относиться, и не биться в эти двери. Кто-то говорит сохранять достоинство. Не только в этом дело. Достоинство само по себе не является просто самоцелью. Нужно понимать - человек болен…. Если это заразная история, то лучше сохранить момент непрямого общения», - сказала дипломат, выступая на семинаре-совещании для лидеров и кураторов Международных клубов дружбы в подмосковном Сенеже 2 декабря.

Она подчеркнула, что Россия нормально относится к странам альянса, не глумится над их культурой и не собирается ее отменять, сохраняет лучшее, что было в отношениях Москвы со странами НАТО.

«Мы даем им возможность перебеситься, переболеть, понять, посмотреть на себя со стороны. А те, кто хочет с нами общаться и умеет это делать - всегда пожалуйста», - заключила Захарова.

На самом деле, разговоры о том, что в «благородном семействе» западного военного блока не все благополучно, ходят давно.

Лидер Франции Эммануэль Макрон, например, еще в 2019 года диагностировал у НАТО «смерть мозга». А вскоре серьезные проблемы с головой начались и у него самого. В связи с чем некоторые французские политики даже задались вопросом: можно ли доверять психически нездоровому президенту ядерную «красную кнопку».

Но болезнь явно прогрессировала. И Макрон, возомнив, видимо, себя Наполеоном, вскоре заявил о готовности ввести войска НАТО на Украину, чтобы нанести России поражение «на поле боя».

«Вот у кого-то бывает недержание. Про других, склонных к необдуманной реакции, говорят «в голову ударило». А вот у Макрона приключилось сразу две проблемы: сначала ему ударила в голову моча, а затем произошло недержание речи», - прокомментировал внезапный милитаристский задор французского лидера замглавы Совбеза РФ Дмитрий Медведев.

А ведь и психическая нестабильность, и воинственная риторика – это последствия патологической русофобии, вирусом которой, по словам главы МИД РФ Сергея Лаврова, поражены некоторые страны НАТО и Евросоюза.

К тому же, и руководство секретариата, и государства-члены Альянса больны манией величия, считает министр.

«Это видно всем. У них иногда прорывается, по Фрейду, признание в том, что, как Баррель недавно сказал, что Европа - это цветущий сад, всё остальное джунгли, с которыми нужно, в общем, соответственно, обращаться. Не вижу перспектив такой политики», - отметил Лавров.

Что же это за «душевная болезнь», о которой говорит Мария Захарова. Как будем лечить «страдальцев», и возможно ли выздоровление?

Прокомментировать ситуацию «СП» попросила политолога, старшего научного сотрудника ИМЭМО РАН им. Е. М. Примакова Александра Камкина:

- Если года два назад термин «евродурка» считался экстремальной политической метафорой, то сейчас это уже приобретает черты геополитического диагноза. Действительно, чемпионат мира по русофобии, который объявили страны НАТО, он приводит к леденящим душу, я бы сказал, высказываниям, вроде недавнего заявления генсека Рютте о том, что Украине надо поставлять больше оружия вместо дискуссий о переговорах.

Или же к откровенной шизофрении. Когда, например, тот же Трамп выставляет свой план по Украине, который предполагает заморозку на десять лет дискуссии о ее членстве в НАТО, признание – пусть и временно – территориальных потерь (правда как они потом этот вопрос будут решать, откатывая назад, непонятно), плюс постепенное снятие антироссийских санкций и т.п. Но, опять же, безоговорочная поддержка Украины.

При этом Зеленский говорит: «Нет, мало. Хочу больше!». И с этим бесноватым просроченным карликом европейцы носятся как с очень-очень дорогим им пациентом.

Вот уже и «отбомбивший» свое, «голубь мира» Шольц снова едет в Киев впервые за два года. Пытается донести (даже до российского лидера), что поддержка Украины будет вечной со стороны Западной Германии и Евросоюза.

На этом фоне главой евродипломатии становится оголтелая русофобка и крайне неумная женщина Кая Каллас.

Мы, действительно, здесь видим абсолютную потерю чувства реальности у европейских лидеров. Такое впечатление, что они сознательно нагнетают истерию, поднимаются и поднимаются по лестнице ядерной эскалации.

Постоянно провоцируют Россию на нанесение тактических ядерных ударов по скоплению натовской живой силы и техники на территории Украины. А ни для кого не секрет, что против нас уже и в полях воюет немалое количество военнослужащих НАТО под видом наемников, инструкторов, маркитанок и прочих, скажем так, любителей сладкой жизни.

«СП»: То есть психоанализом здесь заниматься бесполезно, нужны хирургические методы?

- Безусловно, требуется, чтобы коллективный Запад в более трезвом виде принял ситуацию.

Но видите, «орехового прута», как показала практика, оказалось мало. Нужен еще как минимум один «осиновый кол» - в виде Посейдона, может быть.

Плюс - эскалация в Сирии, из которой явно торчат «уши» не только Турции, но также Израиля и Соединенных Штатов.

Таким образом, наши западные «партнеры» намеренно эскалируют ситуацию до того уровня, когда все реально может выйти из-под контроля.

Вопрос – зачем?

Действительно ли, это, скажем так, тайный план «дип стейта» (deep state, «глубинное государство» - ред.), нацеленный на то, чтобы вогнать весь мир в хаос, уже неуправляемый. Чтобы люди, отчаявшись, сами побежали просить вот этот «дип стейт» даровать им мирового правителя, который возьмет бразды правления уже в глобальном масштабе жестко в свои руки. Не исключаю такого развития событий.

И Россия стоит на пути этих глобальных планов «мировой закулисы».

Боюсь только, потерявших совсем разум еврочиновников – это Рютте, Столтенберг, Каллас, ее «сестра» Урсула фон дер Ляйен и многие-многие другие – уже даже хваленый галоперидол не исправит. И, соответственно, нужна полная встряска как минимум Евросоюза, потому что Трамп в ближайшее время, скорей всего, будет занят решением экономических проблем и проблем американского политикума.

«СП»: И как их «встряхнуть»?

- Я бы, например, поставил на тотальную дестабилизацию именно политикума. На тотальное приведение к политическому застою и политической недееспособности, вплоть до поддержки каких-то сепаратистских движений, которые работают на ослабление европейских государств. Но, как говорил персонаж в известном кинофильме, «это не наш метод, Шурик».

Поэтому пока что мы действует в стиле Кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Пытаемся взывать к благоразумию. Что и делает Мария Захарова, указывая открыто на всю глубину морально падения европейского политического класса.

«СП»: Наше руководство всегда говорило, что с единой Европой иметь дело проще. Но, похоже, проще все-таки с национально ориентированными странами найти общий язык…

- Единая Европа, это тоже довольно абстрактное понятие. Единая Европа в нынешнем составе, это и есть – Соединенные Штаты Европы.

С ними иметь дело бесполезно. Или же жареный петух должен клюнуть настолько глубоко и проникновенно, что, условно говоря, Еврокомиссия полностью сменит свой вектор.

А вот с «Европой Отечеств» - пускай это будет какая-то экономическая, интеграционная зона, либо что-то похожее на некое объединение конфедеративное, но при этом с учетом всей специфики и с сохранением национального суверенитета – наверное, можно было бы иметь дело. Правда пока это вопрос, скажем так, желаемого, но не действительного.

Соответственно, по отдельности с национальными государствами можно говорить только в том случае, если они пытаются выйти вот из этого брюссельского болота – как борон Мюнхгаузен вытащить себя за волосы. Пока что это Венгрии, Словакия, Сербия. Сербия, разумеется, не входит в ЕС. Тем не менее она очень плотно находится под давлением евробюрократии и американцев. Плюс косовский фактор. Здесь, единственное, что может Сербия, это не присоединиться к режиму санкций. А так - и продажа боеприпасов через фирмы-посредники, и фактически блокирование русофильских партий, что в Сербии, к сожалению, имеет место быть.

Можно, конечно, надеяться сейчас и на суверенистский поворот в Германии, хотя партия «АдГ» сейчас вряд ли сможет взять верхнюю планку.

Поэтому, видимо, наиболее реалистичный вариант, это работа в режиме «народная дипломатия», несмотря на все сложности и препоны, которые нам ставят. Это создание положительного образа России среди, скажем так, русофильски настроенных европейских интеллектуалов, народных дипломатов, лидеров общественного мнения. Но и позиционирование России как альтернативного Отечества для тех, кто не желает погружаться в эту бездну брюссельского цветущего ада.