В Госдуме ответили на предложение сократить количество уроков в школе
Учебная перегрузка не вызвана стремлением к академическому успеху, считает член комитета Государственной думы по просвещению Анатолий Вассерман. В беседе с NEWS.ru он отметил, что уже несколько десятилетий учебные программы меняются к худшему. Так депутат прокомментировал предложение сократить количество уроков в школе.
Что касается упора на академические успехи, другого способа оценивать успешность учеников пока что нет и, боюсь, что в обозримом будущем не будет придумано. Упор на эти успехи практически неизбежен. Что касается учебной перегрузки, она вызвана, на мой взгляд, не стремлением к академическому успеху, а тем, что уже несколько десятилетий учебные программы меняются, на мой взгляд, к худшему. Упор делается именно на конкретные знания и умения без такой фундаментальной опоры, как формирование целостной картины мира, — сказал парламентарий.
По мнению Вассермана, без опоры строить намного сложнее и менее эффективно. Сейчас депутат активно продвигает возвращение образования к задаче формирования целостной картины мира. По его словам, «кое-что в этом плане уже сделано». По мере расширения этой задачи будет проще и удобнее формировать конкретные знания и умения, сил на это будет уходить меньше, а результатов больше, пояснил собеседник.
Я тоже согласен с тем, что сейчас школьники изрядно перегружены, просто я занимаюсь не следствием, а причиной. Необходимы не ново-, а старовведения. Задача формирования целостной картины мира — это совершенно с незапамятных времен главная задача образования, а отказ от этой картины — это новое веяние, — отметил Вассерман.
Депутат добавил, что в странах, называющих себя развитыми, это началось где-то около полувека назад, а в России это поветрие дошло 30 лет назад. Сейчас еще не все осознали пагубность такой переориентации, но многие это уже ощущают, подчеркнул Вассерман. Образование уже «достаточно ощутимо» возвращается к задаче формирования целостной картины мира, заключил парламентарий, отметив, что его это радует.
Ранее заместитель председателя комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова заявила, что сокращение количества уроков в день может уменьшить нагрузку на школьников без ущерба для качества их знаний. По ее мнению, необходимо скорректировать образовательную программу с учетом возраста и физиологических потребностей учащихся.