Депутат Тен напомнил о законопроекте, уточняющем места рубки леса на Байкале

На Байкале запрет на рубку леса не позволяет расширять дороги, при этом парламентарии предложили создать определенный перечень трасс, для строительства и реконструкции которых можно будет рубить деревья. Об этом в эфире «Дума ТВ» рассказал первый зампредседателя Комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Тен.

Депутат Тен напомнил о законопроекте, уточняющем места рубки леса на Байкале
© Парламентская газета

Депутат отметил, что автодорога, которая проходит вдоль берега Байкала, узкая и опасная для проезда, но по действующим нормам ее невозможно реконструировать. Для разрешения вопроса предлагается установить точечную рубку леса, сказал он.

«Запрет на рубку леса не позволяет дорогу расширять, нельзя лес рубить. Мы предлагаем этот запрет сохранить, но при этом оставить определенный перечень автомобильных дорог, где после прохождения государственной экологической экспертизы можно эту рубку осуществлять», — объяснил Тен.

По его словам, закон, в случае его принятия, в том числе позволит строить противопожарные разрывы для защиты населенных пунктов от лесных пожаров.

В границах центральной зоны Байкальской природной территории расположены две федеральные автомобильные дороги общей протяженностью 265 км. В 2021 году Минтранс подчеркивал, что они требуют капитального ремонта, но уточнял, что на время проведения работ альтернативных путей объезда не будет . В министерстве предложили прописать возможность проведения работ по увеличению пропускной способности железнодорожных магистралей и автодорог. Там также отметили, что мероприятия по модернизации автомобильной дороги Р-258 «Байкал» невозможно выполнить без сплошных рубок и изменения категории вновь изымаемых земельных участков из земель лесного фонда.

В свою очередь, председатель Госдумы Вячеслав Володин в 2023 году заявил, что сплошные рубки леса у Байкала не намерены разрешать. В этом же году в Госдуму был внесен законопроект, в котором парламентарии привели перечень автомобильных дорог, для строительства и реконструкции которых можно разрешить рубить лес на Байкале. В документе также указаны 75 земельных участков, в границах которых разрешается рубка для строительства объектов систем коммунальной инфраструктуры. Инициатива прошла первое чтение. 

В обновленной версии законопроекта, подготовленной ко второму чтению, авторы уточнили, что до конца 2030 года в центральной экологической зоне Байкальской природной территории земли лесного фонда, занятые защитными лесами, можно переводить в земли других категорий в случаях строительства ряда объектов, в том числе автомобильных дорог. В 2024 году парламентарии продолжили обсуждение с регионами и Правительством поправок к законопроекту «Об охране озера Байкал». Подробнее об этом читайте в материале «Парламентской газеты»