Принцип «вези или плати» выходит на законодательный уровень
По словам сенатора Валерия Васильева, разработанный к настоящему времени законопроект позволит закрепить на долгосрочной основе обязанность отправителя представить груз в соответствии с условиями договора.
«Провозная плата с грузоотправителя взимается в любом случае, даже если груз не представлен или представлен в неполном объеме. В свою очередь, перевозчик обязан этот груз принять и обеспечить перевозку. Если он ее не обеспечил, то провозная плата возвращается», – рассказал законотворец.
Эти условия включаются в договор по соглашению сторон, продолжает он. Однако они становятся обязательными для маршрутов или грузов, по которым принято решение правительства РФ во исполнение международных договоров, в соответствии с которыми российская сторона взяла на себя обязательства по перевозке продукции железнодорожным транспортом согласно принципу ship or pay.
«Так, Российская Федерация и Азербайджан утвердили совместный план действий по развитию международного транспортного коридора Север – Юг, который предусматривает применение схемы «вези или плати» в целях гарантированного предъявления фиксированных объемов груза», – пояснил В. Васильев.
Взаимная ответственность будет распространяться на грузоотправителя, владельца инфраструктуры и собственника подвижного состава, уточнил статс-секретарь – заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Зверев.
Это нужно, чтобы обеспечить эффективное распределение провозных мощностей, вагонного парка и таким образом гарантировать стабильную работу как для грузоотправителей, так и объектов транспортной инфраструктуры, заявил представитель Минтранса.