Войти в почту

Представлены факты о зверствах неонацистов в Курской области

Грабежи, убийства, изнасилования и даже создание концлагерей для русских — все эти действия украинских и западных неонацистов являются не «побочным эффектом», а одной из целей операции вторжения в Курскую область. Об этом свидетельствуют показания пострадавших людей. Они собраны в докладе Международного общественного Трибунала по преступлениям украинских неонацистов, касающегося злодеяний противника в Курской области. Доклад был представлен журналистам в Москве 23 сентября — парламентарии и эксперты заверили, что собранные факты войдут в материалы, которые в будущем будут обязательно использованы на новом международном судебном процессе против нацистов. А уже сегодня этими свидетельствами Россия будет активно делиться со странами мирового большинства, чтобы там понимали всю токсичность взаимоотношений с каждой властью, так или иначе, связанной с неонацизмом.

Представлены факты о зверствах неонацистов в Курской области
© Парламентская газета

Без срока давности

От этих страшных свидетельств сжимаются и сердце, и кулаки одновременно. По словам 75-летней жительницы Курской области Галины Самборской, когда после вторжения неонацистов в начале августа они пытались эвакуироваться, боевики ВСУ, зная, что в машине мирные люди, стали прицельно по ней стрелять. Самой Самборской прострелили бедро, а сидевшая рядом пожилая женщина была убита…

В другой машине, которая увозила из зоны боевых действий семью с маленьким ребенком, после обстрела дрона погибла от ранений мама младенца, — мальчика, которому не исполнилось еще и двух лет. Сам малыш был ранен пулей в спину и осколком — в плечико… А в одном из магазинов области, который разграбили боевики, они после расстреляли продавщиц лишь за то, что продуктов, по их мнению, оказалось не так много, как им хотелось.

Эти и другие факты стали задокументированными данными, собранными Международным общественным Трибуналом по преступлениям украинских неонацистов в отдельный доклад о событиях в Курской области — 23 сентября он был представлен журналистам. Как рассказал глава Трибунала и автор доклада, участник СВО и член Общественной палаты России Максим Григорьев, впервые собраны и задокументированы системные доказательства злодеяний киевского неонацистского режима в Курской области. В него вошли показания 55 пострадавших и свидетелей, собранные Международным общественным трибуналом по преступлениям украинских неонацистов.

Напомним, что общественный трибунал был создан 1 марта 2022 года российскими и зарубежными правозащитниками — структура взяла на себя обязательство фиксировать свидетельства о злодеяниях, о военных преступлениях неонацистов и их пособников. Как рассказал Максим Григорьев, в этой деятельности задействованы представители более 30 стран мира, которые работают непосредственно в зоне боевых действий, собирая живые свидетельства злодеяний. На данный момент сотрудниками трибунала опрошено уже более тысячи человек.

«Мы имеем неопровержимые свидетельства того, что ВСУ в Курской области расстреливали мирное население, четко понимая, что перед ними — гражданские, невоенные люди. Убивали как при попытке эвакуации, так и тех, кто оставался. По свидетельствам выживших — иногда прямо смотря им в глаза», — заявил Григорьев.

По его словам, собранные показания являются прямым обвинения не только ВСУ, но и западных стран, где прекрасно знают, что с помощью поставляемых ими БПЛА, БПМ, РСЗО, других вооружений, неонацисты преднамеренно убивают мирное население. «Это грубое нарушение международных соглашений, Женевских конвенций по правам человека. Это военные преступления, которые не имеют срока давности», — отметил Максим Григорьев.

«Звериная стая» с Запада

Такую позицию занимает и уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова. Она особо поблагодарила «за огромную работу, которую проводят сотрудники Трибунала по документированию фактов, подтверждающих массовые, беспрецедентные и грубые нарушения прав человека». Москалькова рассказала, что сотрудники ее аппарата фактически ежедневно получают огромное количество обращений, связанных с преступлениями нацистов в Курской области. «С 5 августа этого года к нам поступило 1118 обращений по вопросам защиты прав «гражданских» и попавших в плен в Курской области. Люди ищут своих родных, без вести пропавших: сегодня у нас есть информация, что нацистами насильственно вывезены гражданские лица без их согласия. Это является грубейшим нарушением обращения с гражданскими лицами в зоне военного конфликта», — заявила она.

Москалькова также рассказала о случаях, когда родственники тех, кто оказался в плену, получают угрозы совершения убийства пленных или насилия над ними. Чтобы этого не произошло, от родственников требуют выйти с протестами против власти в России. По словам государственной правозащитницы, никто из родственников на это не «повелся». Также фиксируются факты вымогательства денег за пленных, указываются конкретный счет и суммы, которые надо перевести нацистам. Без всяких гарантий получить своих родных обратно здоровыми и даже просто живыми.

Между тем все попытки Запада представить боевиков в Курской области приличными людьми потерпели крах. Собранные факты военных преступлений наглядно говорят о том, что они представляют собой «звериную стаю», сродни той, что раньше творила не менее чудовищные преступления в Донбассе. Об этом заявил посол по особым поручениям МИД России Родион Мирошник. «Известно, что снаряды американского, британского, шведского производства летели по гражданским сооружениям, включая монастыри и детские сады, рядом с которыми даже близко нет никаких военных объектов. На конец недели, по имеющимся у нас данным, ранено 266, убито 56 человек мирного населения, включая детей. И мы понимаем, что это, увы, лишь те, о ком нам известно. Значительная часть людей находится на стороне, которую контролируют неонацисты. Там же идут повальные факты мародерства, целыми улицами сжигаются разграбленные дома… Это обычное поведение боевиков ВСУ», — заявил Мирошник.

Расплата будет неизбежной

Вопрос, который сегодня волнует большинство россиян: какое практическое действие может иметь сбор фактов о военных преступлениях неонацистов на русской земле? Ведь сегодня, как рассказывают наши дипломаты, когда российская сторона предоставляет факты военных преступлений Украины в ООН, в ответ от США, Великобритании и ряда связанных с ними стран мы слышим примерно следующее: вы нас не обманете, мы не знаем, что там происходит, но мы точно знаем, что виновата Россия. «Это не что иное, как полнейшее нежелание воспринимать данные вопросы. Проведение проверок и фактов не допускается в принципе. И называется это международным прикрытием, создающим дипломатическую «крышу» киевскому режиму», — пояснил Мирошник.

Впрочем, по его словам, собранные свидетельства в Курской области, а ранее в Донбассе и в Белгородской области, формируются для того, чтобы наши представители на международных площадках располагали точными данными, которые можно использовать официально. Но не только для этого. Мирошник пояснил, что уже сегодня такие свидетельства нужны, чтобы «наши международные партнеры, не являющиеся соучастниками неонацистских преступлений, четко понимали, насколько токсично любое соприкосновение с этими преступниками».

В целом, представленный доклад — «очень хороший фактологический материал», который в будущем будет обязательно использован на новом судебном процессе над последователями нацизма. Он состоится по окончании СВО — так считает сенатор Константин Долгов. По его словам, собранные свидетельства — только «начало вскрытия огромного пласта военных преступлений». «И мы будем добиваться признания их мировым сообществом — это несомненно неслучайные эпизоды, это спланированные террористические акты», — заявил он.

Парламентарий также отметил, что речь идет не просто о действиях киевского режима, который целенаправленно и преднамеренно бьет по гражданскому населению. Такие удары, уверен Долгов, «не побочный ущерб» от курской операции, участие в которой стран Запада сегодня для всех уже является очевидным. Это цель данной операции — уничтожать мирное население, запугивать людей, раскачивать ситуацию в нашей стране, уверен он. «Конечно, за этим стоит Запад, который дает киевскому режиму и вооружения, и разведку, и связь, и специалистов… Зеленский и сам как-то публично признал, что ВСУ согласовывает свои операции с Западом. Поэтому свидетельства очевидцев военных преступлений — это очень важный момент в истории. Убежден, что расплата за каждого погибшего, за каждую слезинку наших детей, будет. И она — неизбежна», — заявил Константин Долгов.