Сипягин: нынешние образовательные рейтинги являются субъективными, поэтому миру нужны новые

Сипягин: нынешние образовательные рейтинги являются субъективными, поэтому миру нужны новые
© Дума ТВ

Сегодняшнему миру необходимы новые образовательные рейтинги, потому что нынешние являются субъективными. Об этом корреспонденту «Дума ТВ» сообщил первый зампред Комитета по науке и высшему образованию, депутат фракции ЛДПР Владимир Сипягин.

Он отметил, что британский рейтинг QS достаточно своеобразно подходит к сбору информации от научного и образовательного сообщества. 

Причем это делается очень субъективно в силу еще одной причины. Он получает финансовые средства от образовательных и научных учреждений за консалтинговую и аналитическую деятельность, 

отметил он. 

Говоря о шанхайском рейтинге, Сипягин обратил внимание на то, что тот уделяет внимание цитируемости только тех ученых и преподавателей, которые являются лауреатами там Нобелевской премии.

При этом международный рейтинг «Три миссии университета» очень тонко подходит к критериям оценки. Суммарный вес показателей в рейтинге составляет: «Образование» — 45%, «Наука» — 25%, «Университет и общество» — 30 %.

Сипягин отметил, что критерий «Университет и общество» играет важную роль, так как вуз демонстрирует свои возможности и способности обществу своей страны.