Сипягин: нынешние образовательные рейтинги являются субъективными, поэтому миру нужны новые
Сегодняшнему миру необходимы новые образовательные рейтинги, потому что нынешние являются субъективными. Об этом корреспонденту «Дума ТВ» сообщил первый зампред Комитета по науке и высшему образованию, депутат фракции ЛДПР Владимир Сипягин.
Он отметил, что британский рейтинг QS достаточно своеобразно подходит к сбору информации от научного и образовательного сообщества.
Причем это делается очень субъективно в силу еще одной причины. Он получает финансовые средства от образовательных и научных учреждений за консалтинговую и аналитическую деятельность,
отметил он.
Говоря о шанхайском рейтинге, Сипягин обратил внимание на то, что тот уделяет внимание цитируемости только тех ученых и преподавателей, которые являются лауреатами там Нобелевской премии.
При этом международный рейтинг «Три миссии университета» очень тонко подходит к критериям оценки. Суммарный вес показателей в рейтинге составляет: «Образование» — 45%, «Наука» — 25%, «Университет и общество» — 30 %.
Сипягин отметил, что критерий «Университет и общество» играет важную роль, так как вуз демонстрирует свои возможности и способности обществу своей страны.