Россияне оценивают ситуацию с мигрантами не по статистике, а эмоциями

О том, что стоит за инициативой ЛДПР и может ли она быть принята в текущем виде, корреспонденту RuNews24.ru рассказал политолог Алексей Владимирович Макаркин. Он отмечает, что подобные инициативы могут получить общественную поддержку, так как рассчитаны на основной электорат партии, который и ждет от нее подобных инициатив.

Россияне оценивают ситуацию с мигрантами не по статистике, а эмоциями
© runews24.ru

Согласно официальной статистике МВД за июль, с начала года число преступлений среди мигрантов снизилось на 5%, а количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных мигрантами, упало на 9,2%, а правонарушений на сексуальной почве также стало меньше уже на 2,5%. Но эксперт уверен, что это никак не отразится на общественной поддержке законопроекта.

«Хорошо известно, что люди оценивают ситуацию не по статистике. Можно приводить какую угодно статистику, но люди будут делать выводы, основываясь на своих эмоциях, которые у них вызывает количество мигрантов вокруг. Вопросы, связанные с преступностью и так далее, – это вопрос в первую очередь эмоций», – говорит Алексей Макаркин.

В качестве главных причин законотворцы называют факт проживания иностранцев компактными анклавами и пренебрежительное отношение к местным жителям. Однако по данным июльского опроса ВЦИОМ, 81% россиян не испытывает никаких негативных эмоций к мигрантам и столько же людей не беспокоит проживание людей другой национальности в одном с ними населенном пункте или поблизости. «Мы видим отсутствие неприязни к мигрантам.

«Только 12% заявили о том, что они испытывают негативные эмоции [к мигрантам]», – заявил руководитель Департамента политических исследований ВЦИОМ Михаил Мамонов. И вот на это меньшинство и рассчитана антииммигрантская инициатива депутатов ЛДПР во главе с лидером партии Леонидом Слуцким.

«У нас, допустим, человек славянской внешности совершил убийство. Часто, если это не что-то совсем уж одиозное, то это не вызывает каких-то далеко идущих выводов. Более того, такого человека даже пожалеют, если он, например, пьяный был. <…> Но если вдруг сообщают, что это мигрант, когда человек чужой, то тут уже работает совсем другая реакция: что понаехали, что все они преступники и бандиты. Тут же припоминают, что кто-то кому-то в автобусе места не уступил. Сразу все это припоминается и требуют для всех максимально сурового наказания», – поясняет Алексей Макаркин.

После смерти Жириновского для партии очень актуален вопрос поддержания своей популярности, и поэтому они вносят такие, для кого-то одиозные, а для их избирателя ожидаемые законопроекты. Сейчас за ограничение миграции в той или иной степени выступают все крупные политические силы. и для ЛДПР важно вписаться в этот антииммигрантский тренд и даже показать себя наиболее активными и наиболее радикальными противниками мигрантов. А избиратель ЛДПР – это избиратель, воспитанный Жириновским, который ждет от партии каких-то однозначных и радикальных решений. Им нужно выделиться на этом общем фоне.

Инициаторов такого закона и тех, кто за таких депутатов голосует, не волнует, что человек, оторванный от семьи, наоборот, может начать вести себя более антисоциально. Если же он социализирован, то с меньшей долей вероятности пойдет на какие-то нарушения закона. Политолог считает, что в текущем виде у этого закона нет шансов быть принятым и «Единая Россия» за него голосовать не станет. Если его станут обсуждать всерьез, то неизбежны будут какие-то правки, уточнения и дополнения.