За нарушение нелицензионных требований в сфере производства табака предложили штрафовать

В России предложили ввести административную ответственность за нарушение требований, которые не являются лицензионными, в сфере производства и оборота табачной и никотиносодержащей продукции. Такой законопроект на рассмотрение Госдумы внесли 2 августа.

За нарушение нелицензионных требований в сфере производства табака предложили штрафовать
© Парламентская газета

Председатель, заместители и член Комитета Госдумы по экономической политике Максим Топилин, Артем Кирьянов, Станислав Наумов и Александр Максимов предложили внести изменения в КоАП.

Законопроект предусматривает административный штраф на индивидуальных предпринимателей в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей с конфискацией изделий, продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов или иных предметов, использованных для производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотиносодержащей продукции или сырья для их производства. Юрлицам, в свою очередь, будет грозить штраф в размере от 100 тысяч до 150 тысяч рублей с конфискацией.

Инициатива направлена на сокращение объемов нелегального производства и оборота табачной и никотиносодержащей продукции, указали депутаты в пояснительной записке.

Авторы нововведения обратили внимание, что в Законе «О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства» установлен перечень требований в данной сфере. При этом указанные требования не являются лицензионными. Однако КоАП не предусматривает административную ответственность за нарушение требований, не являющихся лицензионными. В связи с этим необходимо устранить законодательный пробел, отметили парламентарии.

Помимо этого, депутаты внесли законопроект (№ 687969-8), который позволит принимать решение о государственной регистрации основного технологического оборудования для табачной продукции, подлежащее госрегистрации, и не регистрировать основное технологическое оборудования, которое не подлежит госрегистрации. Также документом предусматривается дополнение оснований для принятия решения об отказе в госрегистрации основного технологического оборудования, если представленное оборудование не установлено (не смонтировано).

Законодатели также предложили устанавливать случаи, при которых установленное (смонтированное) основное технологическое оборудование не подлежит консервации в отсутствие лицензии на производство табачной продукции. Кроме того, за собственником оборудования, изменившим наименование или организационно-правовую форму юрлица или ФИО физлица или ИП, хотят закрепить механизм его действий в случае внесения изменений.

Изменения также предусматривают указание в заявлении конкретного вида табачной или никотинсодержащей продукции или сырья для производства такой продукции, а также расширение перечня оснований для отказа в выдаче лицензии. Новым основанием предлагается установить несоответствие адреса места производства, которое указано в заявлении о выдаче лицензии, фактическому адресу.

Документ в том числе предусматривает исключение индивидуальных предпринимателей из круга заявителей, имеющих право обратиться за получением лицензии на закупку табачной и никотинсодержащей продукции для реализации такой продукции в качестве товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли.

Депутаты также предложили аннулировать лицензию за непредставление сведений в информационную систему мониторинга о производстве, вводе в оборот или выводе из него, в том числе при ввозе в России или вывозе из страны, сырья или никотинового сырья.

Согласно законопроекту, минимальная цена на табачную продукцию, за исключением сигарет и папирос, будет определяться в порядке, установленном кабмином, а также принятием соответствующего акта Правительства.