Названа сумма, которую компании потратили на рекламу в запрещенных сетях

Российские рекламодатели в 2023 году потратили более 2 млрд рублей на размещение своей рекламы на запрещенных в РФ интернет-ресурсах, сообщил глава думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн в ходе выступления в Госдуме. Он добавил, что за первые пять месяцев 2024 года эта сумма достигла почти 2,5 млрд рублей, передает корреспондент NEWS.ru.

Мы видим, что многие рекламодатели, в том числе, кстати, представляющие окологосударственные структуры, по-прежнему продолжают размещать на заблокированных и запрещенных ресурсах свою рекламу. <...> За прошлый год в общей сложности рекламодателям было направлено рекламы на сумму более 2 млрд рублей, а за пять месяцев текущего года — почти 2,5 млрд рублей, — сказал он.

По словам Хинштейна, это говорит о том, что российские рекламодатели, пусть и опосредованно, оплачивают информационную войну против России. По его словам, те деньги, которые вкладываются в запрещенные соцсети, далее используются для «борьбы» против российского государства.

Председатель комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев ранее заявил, что Госдума приняла в первом чтении законопроект, ограничивающий рекламу в запрещенных соцсетях и на ресурсах организаций, деятельность которых признана в России нежелательной. По его словам, власти работают над тем, чтобы исключить любую возможность заработка для тех, кто вредят России, а заработанные деньги направляют на «финансирование противника».