Новосибирские депутаты усомнились в сдаче четвертого моста даже в 2025 году

Новосибирские депутаты усомнились в сдаче четвертого моста даже в 2025 году.

Напомним, ранее в ГК «ВИС» заявляли о необходимости продления сроков строительства моста, однако ФАС отказала в изменении условий концессионного соглашения.

Позднее Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» выдало положительное заключение по результатам экспертного сопровождения с выводами в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства по проекту мостового перехода через реку Обь в Новосибирске. Оно касается подтверждения сметной стоимости строительства по внесённым на данный момент в проектную документацию изменениям, необходимость которых выявилась в процессе строительства объекта. На основании этого концессионер попросил разблокировать 3 млрд рублей бюджетных средств для продолжения строительства моста.

28 июня депутаты заксобрания Новосибирской области и горсовета Новосибирска побывали на объекте и обсудили с представителями ГК «ВИС» дальнейшее строительство моста. Об этом в своих соцсетях написал депутат заксобрания Вадим Агеенко.

Он отметил, что депутаты осмотрели весь мостовой переход, с правого берега до левого. Парламентария удивила немногочисленность рабочих, занятых на объекте.

– Руководство ГК «ВИС» даже на совещании подтвердило, что в настоящий момент на объекте работает 350 человек, хотя требуется около 500 человек, но лично я увидел на объекте не более 50 рабочих (вместе, на правом и на левом берегу), включая 7 рабочих на пилоне вместе с двумя промышленными альпинистами, которые непосредственно красили (или штукатурили) пилон. Как вы увидите на фотографиях, в разгар рабочего дня, в хорошую не дождливую погоду на строительном объекте практически пусто, даже штабная брезентовая палатка на левом берегу пуста, дорожная техника стоит неподвижно без водителей, на левом берегу (ул. Станционная) на весьма протяженном съезде С7 (через проезд Энергетиков) копошится всего один рабочий, с другой стороны на съезде С1 работают три человека, у знаменитого тоннеля под Трансибом, к которому ещё даже не проложено дорожное полотно, я заметил только трех рабочих. Короче, никакого «трудового энтузиазма» на всём строительном объекте не наблюдается, – написал депутат на своей странице в ВК.

После осмотра объекта состоялось совещание, где обсуждались сроки сдачи моста, а также финансирование проекта.

– Московское руководство ГК «ВИС» опять настаивало на выплате ей 460 млн. рублей из бюджета области, на что получала вполне закономерный вопрос – почему ВИС до сих пор не отчитался за ранее выплаченные из бюджета деньги. Судя по заключению КСП разница между заявленной стоимостью работ и реально потраченными средствами составила более одного миллиарда рублей в меньшую сторону. Хотя руководство ВИС считает это заключение КСП не актуальным, но ведь и в этом надо бы досконально разобраться – деньги то бюджетные, – отмечает Агеенко.

Отдельные вопросы у депутатов возникли относительно переносов срока сдачи моста и заключения Главгосэкспертизы, которое недавно получила группа «ВИС».

– С очередным переносом сроков сдачи объекта на декабрь 2025 года тоже вопрос официально пока не решен (ФАС отказалось согласовать допсоглашение), ГК «ВИС» повторно обратилась в ФАС, ссылаясь на полученное заключение госэкспертизы, но подписана ли эта экспертиза и та ли это экспертиза – депутат Горсовета Александр Бурмистров в этом сомневается. Вполне допускаю, что в конечном итоге перенос сроков сдачи объекта будет согласован с концедентом (НСО) на декабрь 2025 года, но наши местные профессиональные строители очень сомневаются даже в этом новом сроке. Как они отмечают, судя по строительной активности на этом объекте, реальный срок сдачи объекта может переместиться на август-декабрь 2026 года. А с каждым переносом сроков сдачи объекта стоимость моста в очередной раз подорожает ещё на 1-2 млрд. рублей, – негодует парламентарий.

По его словам, в кулуарах все чаще звучит предложение отказаться от услуг концессионера и достроить мост силами местных мостостроителей, причем, такие разговоры имеют место как среди горожан, так и среди депутатов.

Александр ИЛЬИН