Религиовед Лункин объяснил целесообразность запрета никаба в России

«Главное, не путать никаб с хиджабом и не провозглашать всех, кто его носит или к нему призывает, радикалами», – сказал газете ВЗГЛЯД руководитель Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН Роман Лункин, комментируя заявление главы Дагестана о том, что он против ношения никаба.

Религиовед Лункин объяснил целесообразность запрета никаба в России
© Деловая газета "Взгляд"

Глава Дагестана Сергей Меликов выступил против ношения никаба, женского одеяния, полностью закрывающего лицо. Он подчеркнул, что данная одежда не свойственна народам Кавказа. Кроме того, под ней может скрываться мужчина либо женщина, тайно перенося запрещенные предметы.

«Появление темы запрета никаба обусловлено острой проблемой терроризма и экстремизма в среде радикальных исламистов. И это естественно в данном контексте, хотя ранее эта тема и не беспокоила общество в такой степени. Всё же российские мусульманки никаб не носили, это не является частью традиционного ислама на Кавказе и за его пределами», – говорит Лункин.

Сегодня никаб у женщин, выбритые усы у мужчин с бородой – это элемент привнесенной традиции салафизма, указал эксперт. «С правовой точки зрения запрет никаба более предпочтителен, чем запрет ваххабизма или салафизма как идеологии в целом, так как это конкретная мера. Никаб действительно препятствует идентификации личности и является знаком того, что в данной семье есть иное понимание ислама, чем в привычных традиционных общинах. Главное, не путать никаб с хиджабом и не провозглашать всех, кто его носит или к нему призывает, радикалами», – заключил Лункин.

Ранее мусульманский информационный портал «Ислам ньюс» заявил, что никаб не является религиозной одеждой, потому вообще никак шариатом не регулируется, а также объяснил разницу между никабом и хиджабом. Исламовед, профессор МГЛУ Роман Силантьев проанализировал различные точки зрения религиозных деятелей по поводу запрета ношения никабов, большинство из них данную меру поддержали.