Юрист раскрыл, как недобросовестные покупатели вредят маркетплейсам
Продавцам на маркетплейсах в последнее время приходится завышать цены из-за недобросовестных покупателей, которые сдают использованную вещь или возвращают вместо дорогостоящего товара подделки, рассказал юрист Александр Тарасенко в рамках проекта «SHOT Проверка». В беседе с журналистами проекта эксперт подчеркнул, что в этой ситуации страдают все, передает LIFE.ru.
В этой ситуации страдают все. Покупатели страдают из-за того, что продавцы, стремясь уменьшить издержки, вынуждены поднимать цены на свои товары. Маркетплейс страдает от того, что у него возникают постоянные споры с покупателями. Продавец же — просто потому, что он теряет деньги, — пояснил юрист.
В связи с этим, по его мнению, проблему придется решать всем. Тарасенко отметил, что остро встает вопрос с доработкой законодательства с сфере интернет-торговли. Сейчас законодательство просто не успевает за динамикой развития цифровых платформ в интернете. На маркетплейсы распространяется действие статей о правах покупателя вернуть товар в течение 14 дней или обменять его на аналогичный. Как считают многие юристы, из-за этого наблюдается излишний перекос в сторону клиентов.
В Госдуме ранее предложили запретить оплату возврата заказа маркетплейсам. Инициатива главы комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова и главы комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимира Гутенева направлена на установление правил для онлайн-платформ, продавцов и пунктов выдачи заказов.