О возвращении смертной казни высказались новосибирские депутаты

Мнениями региональных парламентариев относительно возможности возвращения смертной казни поинтересовалось издание Atas.info.

Депутат Госдумы от Новосибирской области Виктор Игнатов напоминает, что смертная казнь в России закреплена в статье 59 Уголовного кодекса, как исключительная мера наказания за особо тяжкие преступления, посягающие на жизнь. Но мораторий на ее применение наложен Конституционным судом.

— Я считаю, что пришло время подумать о возможности применения такого сурового наказания, и о снятии моратория, с учетом сложного времени, в которое мы живем и после чудовищного теракта, случившегося в „Крокусе“. Другое дело, что наличие оружия не означает его обязательного применения. И в этой связи механизм реализации такого исключительного наказания должен быть обременен длительными сроками по обжалованию, для возможности дополнительных оперативно-следственных мероприятий, исследования обстоятельств преступления, экспертиз. Чтобы вероятность ошибки была максимально исключена, — объяснил свою позицию Виктор Игнатов.

Вице-спикер регионального Заксобрания Андрей Панферов занимает более жесткую позицию. Он заявлял о необходимости отмены моратория на смертную казнь еще с 2002 года, после того, как террористы захватили заложников в здании театрального центра на Дубровке в Москве.

— За терроризм и насилие над детьми давно нужно было ввести смертную казнь, я не знаю, чего мы ждем. Сейчас погибло около 140 человек и депутаты вновь заговорили об этом. Почему раньше молчали? Вполне возможно, не совсем это повлияет на общую обстановку. Но, как бы это не звучало кровожадно, мы должны знать, что они казнены, не живут за наш счет. 25 лет в колонии или пожизненно. Потому что им нет места на земле. Из ста человек, готовящих теракты, если бы пять остановились, это уже бы принесло определенный результат. Зная, что они попадут под пули. Конечно, лучше бы под топор, но, тем не менее, — эмоционально высказался Андрей Панферов.

Депутат горсовета Новосибирска Ростислав Антонов сказал, что отрицательно относится к отмене моратория на смертную казнь.

— Есть вероятность судебной ошибки, наша судебная система несовершенна, и если приговор будет приведен в исполнение, возможности исправить ошибку уже не будет. Однако, мы должны понимать, в какое время сейчас живем. Нужно не столько отменять мораторий на смертную казнь, сколько признать, что Российская Федерация находится в состоянии войны. Это уже озвучил господин Песков, но за этим должны последовать конкретные действия, направленные на обеспечение безопасности наших граждан. Усиление охраны, а где-то и ограничение массовых мероприятий. Все эти меры предпринимаются на территории, где идут боевые действия, но надо изучить возможность их введения и в тыловой части. А если думать о будущем страны, то смертная казнь нам не нужна, — заявил Ростислав Антонов.

С ним солидарен и коллега по депутатскому корпусу Александр Бурмистров. По его мнению, сейчас первоочередная задача задумываться не о возвращении казни, а дать оценку работе миграционных служб. Напомним, террористы из «Крокус Сити Холла» не имели российского гражданства, но длительное время спокойно находились на территории России.

— Государственная политика в области миграции должна быть более понятной. На мой взгляд, это узел этой всей истории. А от внедрения смертной казни слишком много рисков, учитывая количество судебных ошибок. Мы не можем, даже на таком тяжелом эмоциональном фоне, на котором все находимся, на фоне страшной трагедии, не принимать это во внимание. Я понимаю, что мое мнение в текущем моменте может быть не очень популярно, но снятие моратория может иметь еще более критические последствия, — говорит Александр Бурмистров.

Депутат горсовета Барабинска Константин Терещенко тоже напоминает про громкие случаи судебных ошибок. И полагает, что пожизненное заключение, которое сейчас применяется в России в качестве высшей меры, более жесткое наказание, чем лишение жизни по приговору суда.

— Еще непонятно, что лучше — находится в тюрьме за Полярным кругом, либо тебе введут некую инъекцию, и через пять минут ты погибнешь. Думаю, что продолжительное нахождение в невыносимых условиях тюремных, это намного страшнее, нежели быстрая гибель. Наверное, это морально, это естественно, желать террористу, чтобы с ним случилось именно то, что он сделал, чтобы погиб такой же смертью, как его жертвы. Но я напомню легенду о Прометее, прикованному к скале, у которого орел каждый день выклевывал печень, за ночь она отрастала, а утром мучения возобновлялись. И те, кто совершил страшные преступления, тоже должны страдать каждый день, пока живут, а после смерти страдать в аду, — заключил Константин Терещенко.

Ранее «Прецедент» писал:

В Новосибирске в Яринском затоне затонула баржа.

В Новосибирске задержали предполагаемых поджигателей магазинов военных товаров.

Новосибирцы составили ТОП самых неудачных вариантов парковки.

Екатерина СОСНИНА