Войти в почту

Водителей хотят наказывать строже за нарушения ПДД на железнодорожных переездах

Кабмину предложат присоединиться к работе профильного комитета Госдумы, чтобы обсудить усиление ответственности за нарушение ПДД при движении через железнодорожные пути. А РЖД посоветуют выделить достаточно поездов на южные направления на период повышенного сезонного спроса. Эти предложения депутаты подготовили после выступления на «правительственном часе» в Госдуме 13 марта гендиректора — председателя правления ОАО «Российские железные дороги» Олега Белозерова, который рассказал парламентариям о перспективах развития железнодорожного транспорта. Проект постановления с рекомендациями Государственная Дума может рассмотреть и принять 26 марта 2024 года.

Водителей хотят наказывать строже за нарушения ПДД на железнодорожных переездах
© Парламентская газета

Скорость, доступность и комфорт

РЖД хотят порекомендовать и дальше развивать инфраструктуру, чтобы увеличить пропускную способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, a также поработать с ней в направлении портов Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов. В южном направлении задача другая — выделить достаточно поездов, чтобы все желающие попали на курорты в условиях повышенного сезонного спроса.

Также депутаты предлагают расширить направления, по которым курсируют скоростные и высокоскоростные электропоезда. В приоритете при этом — строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Такие же рекомендуют создавать и между другими крупными городами.

Кроме того, РЖД советуют заняться электрификацией оставшихся участков железных дорог на самых востребованных пассажирских и грузовых направлениях.

При этом обновить советуют не только железнодорожную инфраструктуру, но и вагоны, чтобы повысить удобство и комфорт для пассажиров.

Все лучшее — детям

Помогать в развитии ЖД-перевозок призовут и кабмин. Сделать это предлагают в том числе с помощью национального проекта «Транспорт». Например, железные дороги хотят активнее использовать для перевозок грузов, чтобы довести их объем до четырех миллиардов тонн в год.

Не забывают депутаты и о том, что 2024 год объявлен в России Годом семьи. Поэтому предлагают Правительству установить круглогодичную льготу на проезд на поездах детей в возрасте от 10 до 17 лет включительно. Ее рекомендуют распространить на общие и плацкартные вагоны, а также двухэтажные пассажирские вагоны с четырехместными купе. Также кабмину предлагают сделать поездки более доступными для многодетных семей.

Развивать попросят и пригородные перевозки в регионах.

Обеспечить безопасность всеми способами

Для решения некоторых вопросов в этой сфере требуются изменения в законодательстве, считают в Госдуме. К работе над ними хотят привлечь не только депутатов, но и Правительство, Минтранс и РЖД.

Среди предложений — совместная проработка вопроса о возможном усилении ответственности за нарушение ПДД водителями при движении через железнодорожные пути. Как указано в проекте постановления, это нужно для обеспечения безопасной работы железнодорожного транспорта и снижения количества ДТП на переездах.

Методом увеличения штрафов и усиления наказания контролировать безопасность надо, согласился первый зампред Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев. Но ровнять всех под одну гребенку при этом нельзя.

«Любую ситуацию, когда есть пострадавшие, травмированные граждане, конечно, нужно рассматривать внимательно, анализировать причины», — отметил депутат. Ведь причиной столкновения может быть и поломка транспорта на железнодорожных путях.

Кроме того, парламентарий предложил смотреть на проблему шире. Например, необходимо строительство двухуровневых путепроводов. Это не только спасет водителей от столкновения с поездами, но и решит проблему, когда в очереди на переезд часами стоят автомобили экстренных служб — скорая помощь, пожарные, МЧС не могут проехать. А ведь некоторые переезды закрывают на несколько часов. Чтобы решить эту проблему и разделить уровни проезда, нужно и выделять средства на инфраструктуру.

Также поправки могут потребоваться для строительства и реконструкции инфраструктурных объектов, в том числе необходимых для перевозок грузов в направлении портов Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов.

Кроме того, в Госдуме призывают исключить вероятность появления рисков для экологической безопасности Байкальской природной территории при строительстве, реконструкции и эксплуатации различных сооружений и объектов. Это планируют регламентировать в законах «Об охране озера Байкал» и «Об экологической экспертизе».

Изменения, по мнению парламентариев, требуются и для развития железнодорожных туристских перевозок. Соответствующие поправки могут внести в Устав железнодорожного транспорта и Закон «Об основах туристской деятельности».