Войти в почту

Эксперт: во время выборов в России пиратские ресурсы распространяли деструктивную рекламу

МОСКВА, 19 марта. /ТАСС/. Деструктивная реклама распространялась на пиратских ресурсах в период проведения выборов президента РФ, которые прошли 15-17 марта. Об этом сообщил генеральный директор Института развития интернета (АНО "ИРИ"), член правления РОЦИТ Алексей Гореславский.

"На горячую линию РОЦИТ (Регионального общественного центра интернет-технологий) поступали жалобы на деструктивную рекламу на нетипичных площадках, в первую очередь, это пиратские ресурсы. В Крыму и Новороссии в некоторых пиратских онлайн-кинотеатрах были размещены призывы к участию в протестных акциях с целью нарушения общественного порядка. Речь идет, в первую очередь, о сервисе, который называется Hdrezka, один из крупнейших пиратских сервисов", - рассказал он на круглом столе "Киберитоги выборов президента России 2024" в медиацентре "Российской газеты".

По словам Гореславского, было зафиксировано четыре видеоролика. Например, от имени Чебурашки рассказывались способы проведения "мирных" собраний или же распространялся тезис, что "протест - единственный способ действенной реакции". Также распространялась имитация новостного ролика якобы от издания "Лента.ру", к которому редакция не имела отношения, и инструкции по проведению акций протеста, якобы после того, как они прошли в Москве и Башкирии.

"Все эти действия направлены ровно на одно - создать определенную картинку, побудить у человека, который неустойчив, недостаточно образован, нервозную обстановку, в которой потом к нему приходят уже более четкие инструкции - о поджоге военкомата или избирательного участка, например", - добавил глава ИРИ.

Выборы президента России прошли с 15 по 17 марта. Впервые они проводились в течение трех дней и с использованием дистанционного электронного голосования, которое было доступно примерно в трети регионов страны.